Путин отметил востребованность образовательных проектов российских археологов

Президент заявил, что нынешнее поколение археологов России бережно относится к уникальному творческому наследию предшественников

МОСКВА, 10 апреля. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин отметил бережное отношение современных российских археологов к наследию их предшественников. Об этом он заявил в приветствии организаторам, участникам и гостям международного форума "Век археологии: открытия, задачи, перспективы", которое на этом мероприятии зачитал советник президента РФ по культуре Владимир Толстой.

"Отрадно, что вы бережно относитесь к уникальному творческому наследию предшественников, многое делаете для изучения важнейших источников, рассказывающих о ключевых событиях истории России, бесценном духовном, культурном достоянии наших предков, воплощаете в жизнь востребованные исследовательские, образовательные, просветительские проекты", - подчеркнул российский лидер.

Нынешний форум приурочен к юбилею российской академической археологии. Путин напомнил, что 100 лет назад была создана Российская академия истории материальной культуры, традиции которой продолжили Институт археологии Российской академии наук в Москве и Институт истории материальной культуры РАН в Санкт-Петербурге.

"За прошедшее время эти ведущие центры накопили огромный опыт фундаментальных и полевых исследований, внесли колоссальный вклад в обогащение мирового гуманитарного знания, - заявил президент. - И конечно, воспитали не одно поколение ученых, которые нашли применение своим талантам и навыкам в научных учреждениях, музеях и археологических экспедициях, на профильных факультетах отечественных и зарубежных высших учебных заведений".