Все новости

В России создан и представлен специалистам не производившийся ранее в стране двухтопливный газотурбинный двигатель морского исполнения

Двигатель ГТД Е70/8РД позволяет в автоматическом режиме переходить без потери мощности с жидкого /дизельного/ топлива на газообразное и наоборот
Фото www.npo-saturn.ru
Описание
Фото www.npo-saturn.ru

МОСКВА, 25 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Евгений Никитин/. Научно-производственное объединение /НПО/ "Сатурн" создало не производившийся ранее в России двухтопливный газотурбинный двигатель /ГТД/ Е70/8РД морского исполнения. На открывшейся сегодня международной выставке "Нефть и Газ - 2013" об этой новинке корр. ИТАР-ТАСС рассказал заместитель управляющего директора "Сатурна" Павел Фетисов.

"ГТД Е70/8РД позволяет в автоматическом режиме переходить без потери мощности с жидкого /дизельного/ топлива на газообразное и наоборот, - пояснил Фетисов. - После распада Советского Союза подобные высокотехнологичные изделия в России не производились. По завершении научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ двигателю присвоена Литера О1. Это означает, что он готов к серийному производству, которое организовано на заводе "Сатурна" в Рыбинске. По своим высоким техническим характеристикам двигатель находится на уровне мировых аналогов".

По словам Фетисова, этот универсальный двигатель может быть использован в составе "главных энергетических установок ледоколов, грузопассажирских судов, газовозов, а также на объектах нефтегазового комплекса страны". "На все 100 проц в универсальном ГТД использованы отечественные комплектующие и агрегаты, поэтому одним из потенциальных заказчиков может стать Минобороны РФ", - подчеркнул представитель НПО "Сатурн". В гражданском секторе экономики новинка может быть востребована предприятиями Газпрома и Роснефти. "Переговоры на этот счет уже ведутся", - уточнил Фетисов.

В свою очередь генеральный конструктор "Сатурна" Юрий Шмотин сообщил корр. ИТАР-ТАСС, что в этой инновационной разработке использован "унифицированный перспективный газогенератор, отвечающий требованиям двигателя 5-го поколения". "В частности, эмиссионые характеристики камеры сгорания улучшены на 30 проц, на ее базе может быть создан перспективный газогенератор для нового семейства двигателей авиационного и промышленного применения", - сказал Шмотин.