Все новости

Первый запуск американской ракеты "Антарес" с российскими двигателями отложен

За 12 минут до запуска на стартовой позиции произошло преждевременное отделение кабелей от второй ступени носителя
Фото EPA/ИТАР-ТАСС
Описание
Фото EPA/ИТАР-ТАСС

ВАШИНГТОН, 18 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Дмитрий Кирсанов/. Первый испытательный запуск предназначенной для доставки грузов на Международную космическую станцию /МКС/ ракеты "Антарес", которая разрабатывается американской компанией "Орбитал сайенсиз" /Orbital Sciences Corp/, перенесен ориентировочно на пятницу.

Предполагалось, что старт будет произведен с расположенного всего в 240 км от Вашингтона космодрома на острове Уоллопс в Атлантическом океане в 17:00 среды по времени Восточного побережья США /01:00 мск четверга/. Однако за 12 минут до запуска на стартовой позиции произошло преждевременное отделение кабелей от второй ступени носителя. В связи с этим пуск был отложен. Как затем объявила компания "Орбитал сайенсиз", новая попытка запуска будет предпринята не ранее пятницы, 17:00 по местному времени /01:00 субботы мск/.

Цель запуска - удостовериться в том, что все узлы и блоки двухступенчатой ракеты "Антарес" функционируют как положено, и предпринять попытку проверить, насколько уже сейчас жизнеспособен план снабжения МКС частными подрядчиками Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства /НАСА/ при помощи создаваемых на коммерческой основе носителей.

Базирующаяся в Даллесе /штат Вирджиния/ "Орбитал сайенсиз" является одной из двух американских компаний, с которыми у НАСА подписаны контракты на доставку грузов к МКС. Другая такая фирма - это "Спейс-экс" /SpaceX/ из Калифорнии. С "Орбитал сайенсиз" у НАСА заключен договор на 1,9 млрд долларов, со "Спейс-экс" - на 1,6 млрд.

Ракета "Антарес", высота которой составляет 40 м, а диаметр - 3,9 м, должна будет вывести на орбиту после чуть менее 10 минут полета имитатор, или "симулятор массы", как его именуют конструкторы, отделяющегося грузового модуля "Сигнэс" /созвездие Лебедь/, который и должен впоследствии состыковаться с МКС. Выводимый сейчас на орбиту муляж этого блока вскоре сойдет с орбиты и сгорит через несколько месяцев в плотных слоях атмосферы. Вместе с ним на орбиту намечается также доставить три малых спутника НАСА и один коммерческий наноспутник. Стыковки муляжа с МКС не предусматривается.

Если нынешний запуск пройдет без проблем, то первый из восьми предусмотренных контрактом с НАСА "рейсов" снабжения МКС компания "Орбитал сайенсиз" намеревается выполнить осенью текущего года.

Двигатели для первой ступени ракеты - российского производства. Их выпускает самарское предприятие "СНТК имени Н.Д.Кузнецова". Оно заключило в январе предварительный договор на поставку "Орбитал сайенсиз" 50 жидкостных двигателей НК-33. Их создавали в свое время для ракеты "Н1", которая должна была доставить советских космонавтов на Луну. Однако, в 1974 году работы по этому проекту были прекращены. В настоящее время НК-33 используется в первой ступени новой российской ракеты- носителя легкого класса "Союз-2.1в", дебютный запуск которой планируется осуществить позднее в этом году.

36 двигателей НК-33 были поставлены в середине 1990-х гг. американской компании "Аэроджет" /Aerojet/, которая занимается их модификацией для установки на ракете "Антарес". После изменений двигатели получат название "Эй- джей-26" /AJ-26/.

На второй ступени ракеты "Антарес" установлены американские твердотопливные двигатели "Кастор-30".

Ракета предназначена для доставки полезной нагрузки массой до 6 120 кг на орбиты высотой 250-300 км.

Космодром на острове Уоллопс, являющемся частью территории штата Вирджиния, был построен в 1945 году. До сих пор он использовался главным образом для суборбитальных запусков.