Российские ученые ищут метеорит, который упал в Краснодарском крае

Профессор кафедры физических методов и приборов контроля качества Уральского федерального университета Виктор Гроховский отметил, что его фрагменты будут небольшого размера

ЕКАТЕРИНБУРГ, 11 февраля. /ТАСС/. Российские ученые ищут метеорит, упавший в районе Новороссийска (Краснодарский край) около недели назад. Исследователи заранее просчитали траекторию небесного тела, сообщил ТАСС профессор кафедры физических методов и приборов контроля качества Уральского федерального университета (УрФУ), исследователь челябинского метеорита Виктор Гроховский.

"В последнее время были зафиксированы сообщения о трех падениях метеоритов: на территории России, Кубы и Венесуэлы. За падением новороссийского метеорита, которое было около недели назад, наблюдал весь Краснодарский край. Мы считали траекторию, но там очень большая область рассеяния осколков. Метеорит пока не найден, достаточно большая площадь, но мы за всем следим", - сказал он.

По словам профессора, сомнений в том, что упавшее тело является метеоритом, нет. Однако фрагменты будут небольшого размера, что затруднит поиски. К месту падения относят район Верхнебаканского поселка, Раевского полигона и предгорье.
Точку зрения профессора подтверждает сотрудник кафедры астрономии, геодезии, экологии и мониторинга окружающей среды УрФУ Павел Скрипниченко. "Я стараюсь отслеживать относительно яркие болиды. Скорее всего, объект, упавший в Новороссийске, не очень крупный", - сказал ученый.

В течении недели было зафиксировано три возможных падения небесных тел. Факт падения метеорита в Кубе подтвержден, поисками фрагментов второго небесного тела сейчас занимаются в Краснодарском крае. Недавно в СМИ появилась информация о метеорите, упавшем на территории Венесуэлы. Скрипченко отмечает, что в этом нет "ничего удивительного"
"Падающих на Землю небесных тел не стало больше, их просто стали больше фиксировать. Чаще встречаются видеокамеры, камеры внешнего наблюдения, авторегистраторы. Но ни в коем случае падений не стало больше, ничего страшного в этом нет", - сказал он.