Все новости

В России создается принципиально новый корабль, готовый к межпланетным полетам

В 2018 году должен состояться первый полет нового корабля в беспилотном варианте
Фото ИТАР-ТАСС
Описание
Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 12 апреля. /ИТАР-ТАСС/. В России создается принципиально новый корабль, готовый к межпланетным полетам, сообщил сегодня, в День космонавтики, на "Деловом завтраке" в "Российской газете" руководитель Федерального космического агентства /Роскосмос/ Владимир Поповкин.

По его словам, "уже завершен технический проект Ракетно-космической корпорации "Энергия". Скоро начнется рабочее проектирование, создание экспериментальных установок. Срок не изменился: в 2018 году должен состояться первый полет нового корабля в беспилотном варианте. Но это будет принципиально новый корабль, готовый к межпланетным полетам".

Однако новый пилотируемый корабль сам по себе - это еще не решение проблемы. "Должна разрабатываться... перспективная пилотируемая транспортная система, включающая в себя как тяжелый носитель, так и различные пилотируемые комплексы", - убежден Поповкин.

Он также сообщил, что "сейчас идет поэтапная модификация пилотируемого корабля "Союз". Мы сделали цифровую систему управления, модернизировали систему сближения. На очереди - система обеспечения жизнедеятельности, двигательная установка".

С учетом возможных межпланетных полетов в России впервые создается "компактная ядерная энергетическая установка мощностью в 1000 кВт с двигателями на электрореактивной тяге". "Это установка мегаваттного класса. Ее создание открывает совершенно иные возможности в космосе, позволяет по-новому посмотреть на использование геостационарных орбит", - пояснил глава "Роскосмоса". "Для сравнения: солнечные батареи МКС вырабатывают около 100 кВт. Но станция находится на околоземной орбите. А при полете, например к Марсу, потребовалась бы площадь солнечных батарей, сравнимая с десятком футбольных полей!"

"Возможен вариант, - сообщил Поповкин, - что двигатели будут работать на чистом ксеноне, разогретом до очень высокой температуры. А это даст возможность получить удельную тягу в 20 раз большую, чем на химических двигателях. Для нас самое важное, как можно будет использовать модуль с такой энергетикой: в составе межорбитальных буксиров, многофункциональных платформ и аппаратов для межпланетных миссий. Мировых аналогов нет".

Однако есть две проблемы: "какой должен быть сам реактор и какая система охлаждения. Уникальная система охлаждения - это капельный метод, который теоретически на Земле нами подтвержден. Я думаю, в следующем году сделаем эксперимент на МКС, покажем, что он и в космическом пространстве реален".

"Опытный образец ядерной энергодвигательной установки порядка 250 кВт планируем сделать к 2018 году", - пообещал Поповкин.