Дальневосточные ученые разработали технологию очистки воды от радиоактивного урана

Изобретение может применяться для очистки радиоакативно загрязненных пригородных, сточных и морских вод

ВЛАДИВОСТОК, 30 января. /ТАСС/. Ученые Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) и Дальневосточного отделения Российской академии наук (ДВО РАН) создали новый материал, позволяющий очищать воду от примесей радиоактивного урана с эффективностью 95%, сообщили ТАСС в среду в пресс-службе ДВФУ.

"Полученный материал представляет собой композит из пористых систем, содержащих наноразмерное железо. Для его создания использована золь-гель-технология - метод получения материалов, когда на одной из стадий процесса образуется гель. Это позволило создать более развитую пористую структуру и состав сорбента, оптимальный для химической реакции с ураном", - сообщили в пресс-службе.

Созданный материал способен концентрировать опасное радиоактивное вещество и легко отделять его от очищаемого раствора. Запатентованное изобретение может быть использовано при подготовке промышленной и бытовой воды. По словам научного сотрудника лаборатории ядерных технологий Школы естественных наук ДВФУ Евгения Папынова, магнитный эффект нового материала за счет железа позволяет легко удалять полученный осадок из воды.

Новый сорбент предлагается использовать в типовых стационарных установках для подготовки промышленной и бытовой воды, а также для очистки радиоактивно загрязненных природных, сточных и морских вод. Процесс очистки проходит при комнатной температуре за время от 3 до 48 часов, после чего воду фильтруют, а осадок извлекают.

В ДВФУ реализуется приоритетный научный проект "Материалы", в котором работает группа талантливых физиков, химиков, биологов и материаловедов. За несколько лет ученые значительно продвинулись в создании перспективных функциональных материалов. Ранее была также разработана технология очистки морской воды от радиоактивного цезия.