Все новости

Средства на возобновление производства МиГ-31 лучше использовать на новый самолет в следующей программе вооружения - Бондарев

"Возможности у МиГ-31 огромные, но, к сожалению, все имеет тенденцию к старению", - отметил главком ВВС России
Фото ИТАР-ТАСС
Описание
Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 11 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Средства на возобновление производства МиГ-31 лучше использовать в следующей Государственной программе вооружений /ГПВ/ на создание нового самолета. Об этом заявил сегодня на парламентских слушаниях в Госдуме главком ВВС Виктор Бондарев.

Он подчеркнул, что "ВВС ни на одну йоту не против этого самолета, этот самолет нужен ВВС, летчики его любят". "Возможности у МиГ-31 огромные, но, к сожалению, все имеет тенденцию к старению", - отметил главком.

По его словам, элементная база по этому самолету- перехватчику и морально, и физически устарела. Главком привел в пример американский высотный разведывательный самолет SR-71 /совершил первый полет в 1964 году — прим.ИТАР-ТАСС/, который "и сейчас превосходит МиГ-31", однако Соединенные Штаты отказались от его производства в связи с общей устарелостью этой машины".

По оценке Бондарева, для возобновления производства МиГ-31 только со стороны двигателестроения потребуется 15 млрд рублей, "самолетчики" нуждаются еще в 10 млрд. Вся кооперация будет стоить еще 25 млрд. "Это минимум 50 млрд рублей, в следующей программе вооружения /на 2016-2025 годы/ можно заложить эти деньги и создать новый самолет", - подчеркнул главком. "Благодарен, что вы волнуетесь за наши Вооруженные силы, но нужно двигаться вперед", - подытожил он.

Как сообщил, в свою очередь, гендиректор Российской самолетостроительной корпорации "МиГ" Сергей Коротков, стоимость восстановления производства МиГ-31 "составляет, действительно, от 30 до 50 млрд рублей". Член Военно- промышленной комиссии при правительстве РФ Михаил Каштан отметил, в свою очередь, что "нужно начинать работать над новым самолетом /в ГПВ на 2016-2025 годы/, такие заделы имеются".

Говоря о ведущейся модернизации самолетов МиГ-31 в вариант МиГ-31БМ, представитель ВПК высказал мнение, что модернизация ведется не в том направлении. Он напомнил, что после объединения ВВС и ПВО МиГ-31 были приданы функции фронтового бомбардировщика. По словам Каштана, "нужно сохранить функцию МиГ-31 именно в качестве сверхзвукового истребителя перехватчика, именно это развитие самолета должно стать перспективным".

Говоря о перспективах возобновления производства МиГ-31, член ВПК подтвердил, что сейчас ни в ГПВ /до 2020 года/, ни в ФЦП по развитию авиастроительного комплекса данная задача не стоит. Он также предложил заняться, прежде всего, восстановлением летной годности стоящих на вооружении перехватчиков /около 300 машин/. "Есть уникальный опыт восстановления летной годности вертолетов Ми-24, можно использовать этот опыт в полном объеме, чтобы восстановить МиГи", - добавил он.

Однако, по словам Михаила Каштана, самолет "нельзя эксплуатировать бесконечно", но, тем не менее, на первом этапе можно пойти по пути модернизации с учетом специфики МиГ-31, как самолета-перехватчика. "Конечно, нам такой самолет нужен", - подчеркнул он.

Главком ВВС Виктор Бондарев согласился с Михаилом Каштаном в идее создания нового самолета, однако остался против переквалификации МиГа обратно — только в самолет- перехватчик.