ЛОС-АНДЖЕЛЕС, 6 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Александра Урусова/. Главная задача компании "Фейсбук" /Facebook/ - добиться увеличения ежедневного числа пользователей социальной сети до 3-5 млрд человек. Об этом в пятницу в интервью журналу "Уайрд" /Wired/ рассказал основатель и глава "Фейсбук" Марк Цукерберг.
Одним из инструментов достижения цели станет представленное в четверг приложение "Фейсбук хоум" / Facebook HOME/. "Фейсбук" занимает важное место в жизни владельцев смартфонов, - заметил он. - По нашим данным, люди проводят 23 проц своего времени в сети Интернет, пользуясь мобильными технологиями". "Полтора года ушло на разработку приложения и реализацию накопленного потенциала, - сообщил Цукерберг. - Мы были уверены, что сделаем лучший продукт, по сравнению со всеми имеющимися у нас в арсенале".
Создание приложения, по его словам, это нечто большее, чем выпуск одного смартфона. "Собственно, мы никогда не говорили, что разработка подобного устройства входит в наши планы, - продолжил Цукерберг. - Наша аудитория насчитывает миллиард пользователей, при этом любая компания, не включая "Эппл" /Apple/, реализует на рынке 10-20 млн устройств. Другими словами, если бы мы предложили телефон, то удовлетворили бы запросы не более 1-2 процентов своих пользователей". "Именно поэтому мы занялись созданием собственного "дома" /"HOME" - прим. ИТАР-ТАСС/ на базе уже имеющихся и готовящихся к выпуску мобильных устройств", - подчеркнул он.
Говоря о перспективах разработки подобного приложения для "Айфонов" /iPhone/, Цукерберг заметил, что "хотел бы сказать "да". "Мы пытаемся строить глобальное сообщество "Фейсбук", и у нас уже есть миллиард пользователей, наша задача - охват аудитории в 3-5 млрд человек". "Среди инструментов по достижению цели - создание лучшего, самого удобного доступа к сети на всех устройствах, - отметил глава компании. - Операционная система /ОС/ "Андроид" / Android/ развивается быстро, мы рады открытости партнеров и уровню достигнутого сотрудничества. Думаю, что такое взаимодействие также интересно и "Гугл" /которой принадлежит система "Андроид" - прим. ИТАР-ТАСС/. "Конечно, многие наши пользователи отдают предпочтение аппаратам "Айфон", например я очень люблю свой гаджет, - заметил Цукерберг. - И, конечно же, хотел бы представить должным образом "Фейсбук" на смартфонах от "Эппл".
Представленное приложение для смартфонов на базе ОС "Андроид" от "Гугл" при загрузке вносит изменения в интерфейс устройств, предлагая принципиально новые функции обмена сообщениями и просмотра фотографий друзей. Скачать новый продукт можно будет с 12 апреля в интернет-магазине "Гугл плей стор" /Google Play Store/. Приложение можно установить на группе устройств: новинке "Эйч-ти-си ферст" / HTC First/, "Эйч-ти-си уан экс" /HTC One X/, "Эйч-ти-си уан экс плас" /HTC One X plus/, "Самсунг гэлэкси эс-3" /Samsung Galaxy S3/, "Гэлэкси ноут 2" /Galaxy Note 2/. Гаджет от "Эйч-ти-си" с заранее встроенной программой "Хоум" будет доступен в США по цене 99 долларов при подписании двухгодичного контракта. Между тем, уточняют эксперты, "Эйч- ти-си ферст" - лишь первый в ряду смартфонов, представляющих заранее установленное приложение "Хоум".
Марк Цукерберг рассчитывает также увеличить число пользователей приложения "Инстаграм" /Instagram/ в 10 раз - до 1 млрд.
По его словам, компания, в частности делает ставку на приложение "Инстаграм" /Instagram/. "Это значимый для нас продукт, - указал Цукерберг. - Рост числа пользователей, сейчас мы говорим о 100 млн, дает основание рассматривать программу как стратегическое направление в развитии". "Надеюсь, в будущем мы существенно увеличим количество пользователей приложения - до миллиарда человек".
"Фейсбук" купила "Инстаграм" в апреле 2012 года, сумма сделки составила 1 млрд долларов. Тогда Цукерберг заявил, что "приобретение стало важной вехой в истории корпорации".