Марсоход Curiosity завершает исследования кратера Гейла и направляется к главной цели миссии - горе Шарп

Исследователи уверены, что образцы породы этой горы позволят разгадать массу загадок, касающихся окружающей среды далекой планеты
Фото EPA/ИТАР-ТАСС
Фото EPA/ИТАР-ТАСС

ЛОС-АНДЖЕЛЕС, 6 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Александра Урусова/. Марсоход "Кьюриосити" /Curiosity/ переходит к главной цели своей миссии на Красной планете - в скором времени ровер отправится к горе Шарп, находящейся почти в 8 км от места посадки. Об этом в среду сообщили руководители проекта из Лаборатории реактивного движения /ЛРД/ в Пасадине /штат Калифорния/.

"На путешествие потребуется несколько месяцев, по пути марсоход продолжит исследовать поверхность Марса, производить замеры температур, наблюдать за климатическими и атмосферными изменениями, брать образцы почвы", - указали в ЛРД. Исследователи уверены, что образцы породы горы Шарп позволят разгадать массу загадок, касающихся окружающей среды далекой планеты, ее прошлого.

"За время путешествия "Кьюриосити" мы сможем проанализировать также методы бурения, усовершенствовать их", - рассказали в лаборатории.

В конце февраля, а также в мае "Кьюриосити" при помощи бура просверлил углубление в районе Йеллоунайф-бэй. Был проведен первый подробный химический анализ образцов грунта и обнаружены следы серы, азота, водорода, кислорода, фосфора и углерода - веществ, косвенно подтверждающих возможность существования жизни на Марсе миллионы лет назад.

"Кьюриосити" прибыл на Красную планету 6 августа 2012 года. Планируется, что он пробудет на Марсе 687 земных дней.