Первый коммерческий корабль Dragon отправится в испытательный полет к МКС

Фото ЕРА/ИТАР-ТАСС
Описание
Фото ЕРА/ИТАР-ТАСС

НЬЮ-ЙОРК, 19 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Бекренев/. Корабль-капсула "Дрэгон" американской компании "Спейс эксплорейшн текнолоджис" /Space Exploration Technologies или "Спейс-экс"/ отправится сегодня в первый испытательный полет к Международной космической станции /МКС/.

Старт "Дрэгон" с космодрома на мысе Канаверал /штат Флорида/ назначен на 04:55 по времени Восточного побережья США /12:55 мск/. Для вывода корабля на орбиту будет использована ракета-носитель "Фэлкон-9".

Запуск первого коммерческого корабля к МКС, первоначально назначенный на 7 февраля, неоднократно переносился в связи с необходимостью провести дополнительные тесты программного обеспечения, отвечающего за стыковку со станцией. Сейчас, как сообщили специалисты "Спейс-экс" и НАСА, все системы полностью готовы к выполнению миссии.

После вывода в космос "Дрэгон" надлежит совершить пролет на расстоянии 3,2 км от МКС. Таким образом предполагается проверить, достаточно ли надежно работают бортовые датчики и оборудование беспилотного аппарата. После этого капсула в автоматическом режиме должна совершить сближение со станцией, экипаж которой с помощью манипуляторов осуществит ее захват и стыковку. Американский аппарат планируется пристыковать к модулю "Хармони" /"Гармония" - американский сегмент/ на стороне, обращенной к Земле, во вторник. Завершающий этап миссии предусматривает отстыковку "Дрэгон", сход с орбиты и приводнение в Тихом океане близ побережья штата Калифорния. Аппарат построен с расчетом на спуск на парашюте и жесткое приводнение.

"Дрэгон" должен будет доставить на станцию 521 кг некритического груза, в частности, продовольствие, материалы для экспериментов и оборудование для экипажа. Важным аспектом миссии корабля станет возвращение груза весом около 660 кг с МКС на Землю. Это, в том числе, детали оборудования, которое НАСА в целях экономии намерено использовать в будущем.

"Спейс-экс" считает предстоящую миссию вехой в истории космических полетов, так как "Дрэгон" должен стать первым аппаратом коммерческого назначения, состыковавшимся со станцией. В декабре 2010 года компания уже осуществила успешный запуск капсулы на орбиту, но без стыковки со станцией. Если нынешний старт к МКС будет удачным, следующий подобный запуск может состояться уже осенью.

В целях экономии собственных денежных ресурсов НАСА заключило со "Спейс-экс" контракт на сумму 1,6 млрд долларов, предусматривающий создание надежного средства для доставки людей и полезных грузов на МКС и околоземную орбиту. Этой суммы должно хватить на 12 рейсов "Дрэгон", который рассчитан на многоразовое использование. Его масса составляет 3 тонны плюс груз до 6 тонн. Аппарат в перспективе может брать на борт семь человек.

По оценке "Спейс-экс", стоимость доставки одного человека к МКС на "Дрэгон" составит 20 млн долларов. Приняв несколько лет назад решение отказаться от эксплуатации шаттлов, для доставки своих астронавтов на МКС НАСА сейчас пользуется услугами российских "Союзов", выплачивая за каждое место по 56 млн долларов.

"Спейс-экс" собирается запускать ракеты "Фэлкон-9" с капсулой "Дрэгон" с базы ВВС США Ванденберг в штате Калифорния и с космодрома НАСА на мысе Канаверал.