Ученые сообщили, что мелатонин препятствует развитию анемии при круглосуточном освещении

Сейчас специалисты разрабатывают лекарство на его основе

НОВОСИБИРСК, 24 декабря. /ТАСС/. Ученые Института цитологии и генетики (ИЦИГ) Сибирского отделения (СО) РАН выявили, что мелатонин (регулятор циркадного ритма) препятствует развитию анемии у мышей, живущих при круглосуточном освещении, сообщается в официальном издании СО РАН "Наука в Сибири".

"Введение мелатонина, который помогает адаптироваться к нарушениям светового режима, препятствует развитию анемии у мышей, содержавшихся в условиях постоянного освещения. По сравнению с группой, которая получала плацебо, к концу эксперимента у животных, получавших мелатонин, существенно повысилось содержание гемоглобина", - цитирует пресс-служба главного научного сотрудника НИИ клинической и экспериментальной лимфологии (филиал ИЦИГ СО РАН) Светлану Мичурину.

Как рассказала ТАСС Мичурина, полученные данные применимы и к людям, что может быть полезно, в частности, для живущих в Арктической зоне. "У людей, которые живут в приполярных зонах, где поломаны ритмы освещения, или которые работают посменно, мелатонин разрушается, что приводит к нарушению биоритма. Полученные результаты - препятствие анемии с помощью мелатонина - можно перенести на людей", - отметила она.

Эксперимент проводился на двух группах мышей: одни содержались при постоянно включенном свете, контрольная группа - при стандартном режиме с 14 часами света и 10 часами темноты. У мышей, постоянно живущих при свете, обнаружили характерные для анемии признаки - уменьшение объема красных кровяных клеток, снижение содержания эритроцитов и гемоглобина.

Мичурина добавила, что сейчас в институте разрабатывают препарат на основе мелатонина. "Мы создали композицию, где на кремниевую матрицу насажена молекула мелатонина. Это новый препарат обеспечивает дозированное выделение мелатонина, которое соответствует естественному ритму его секреции", - рассказала она. Препарат находится в стадии разработки и еще не прошел клинические испытания.