Все новости

Первый самолет "Сухой Суперджет 100" в полной спецификации передан авиакомпании "Аэрофлот"

Финансирование поставки первых 10 самолетов SSJ100 осуществляет "ВЭБ-лизинг" в рамках заключенного в 2009 году договора финансовой аренды с "Аэрофлотом"
Фото АРМС-ТАСС
Описание
Фото АРМС-ТАСС

МОСКВА, 31 мая. (АРМС-ТАСС). Первый самолет "Сухой Суперджет 100" (SSJ100) в полной спецификации передан авиакомпании "Аэрофлот". Об этом сообщили в ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" ("ГСС").

В 2005 году ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" и ЗАО "ГСС" заключили контракт на поставку 30 самолетов SSJ100 в стандартной спецификации, в одноклассной компоновке на 98 пассажирских мест. Позднее авиакомпания решила скорректировать спецификацию самолета, в том числе в части компоновки, оборудования салона и состава авионики.

Ряд запрошенных "Аэрофлотом" изменений требовал дополнительной проработки. Во избежание переноса срока начала поставок, стороны договорились, что первые 10 самолетов из 30 заказанных будут поставлены в авиакомпанию в спецификации "лайт", а в дальнейшем заменены на самолеты в спецификации "фулл".

Финансирование поставки первых 10 самолетов SSJ100 осуществляет ОАО "ВЭБ-лизинг" в рамках заключенного в 2009 году договора финансовой аренды (лизинга) с ОАО "Аэрофлот". Первый самолет был передан филиалом ОАО "ВЭБ-лизинг" в г. Ульяновске.

Спецификация "фулл" отличается от "лайт" обновленной системой управления полетом (Flight Management System (FMS)) и наличием погодного радара с функцией определения сдвига ветра. По сравнению с "лайт" версией увеличилось количество камер системы видеонаблюдения. Сделано раздельное управление освещением в салонах эконом и бизнес- классов, добавлено еще одно рабочее место бортпроводника, оборудованное на стенке опциональной кухни в задней сервисной зоне.

Отличия "фулл" от версии "лайт" касаются и комфорта пассажиров. Так, сделан персональный обдув для каждого пассажира. Самолет оборудован тремя туалетами с пеленальными столиками. Каждый блок из трех пассажирских кресел имеет дополнительную кислородную маску. С трех до четырех увеличилось число буфетно-кухонных модулей, в одном из них добавлены две печки. Появилось дополнительное место для крепления детской люльки.

В настоящее время существует несколько российских и иностранных авиакомпаний, заинтересованных в приобретении самолетов Sukhoi Superjet 100 в спецификации "лайт", которые будут выводиться из парка воздушных судов авиакомпании "Аэрофлот". ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" планирует заключить в ближайшее время контракты на поставку нескольких таких самолетов новым владельцам уже в текущем году.

Sukhoi Superjet 100 с серийным номером производителя 95025, переданный Аэрофлоту, получил бортовой номер RA-89014. По сложившейся в компании "Аэрофлот" традиции лайнеру присвоено имя "Валерий Сысовский". Сысовский Валерий Борисович - заслуженный работник транспорта Российской Федерации, ведущий бортовой инженер, инспектор отдела службы летных стандартов летного комплекса ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии". 20 лет назад Валерий Сысовский в составе экипажа поднимал в небо первый Ил-96, который совершил пассажирский рейс SU-315 по маршруту Москва - Нью-Йорк.