Ученые сообщили о рождении первых детей с искусственно измененной ДНК

Для придания организму невосприимчивости к ВИЧ ДНК новорожденных подверглось изменению с помощью метода редактирования генов CRISPR, отметил ученый Цзянькуй Хэ
Хэ Цзянькуй  AP Photo/Mark Schiefelbein
Хэ Цзянькуй
© AP Photo/Mark Schiefelbein

ТАСС, 26 ноября. Ученый из Китая Цзянькуй Хэ утверждает, что помог создать первых в мире людей с искусственно измененными генами - двух девочек близнецов. По его словам, ДНК новорожденных подверглось изменению с помощью нового метода редактирования генов (CRISPR), сообщило в понедельник агентство Associated Press

"Суть модификации заключается в том, чтобы придать организму невосприимчивость к вирусу ВИЧ, - объяснил Цзянькуй Хэ. - Подобная мутация естественно встречается среди людей, но очень редка".

Ученый заявляет, что "чувствует ответственность за этот эксперимент, и проводил его не только для того, чтобы быть первым в этой области, но и чтобы проложить путь таким исследованиям".

Исследования показали, что только у одной из девочек обе копии нужного гена были изменены, у второй же изменена только одна копия, то есть она не получила иммунитет к ВИЧ.

Первая реакция ученых на утверждения Хэ оказалась неоднозначной. Многие из них заявили, что проведение таких экспериментов преждевременно, опасно и является нарушением врачебной этики.