В Минобрнауки назвали CERN уникальной площадкой для стажировок молодых ученых

В Европейской организации ядерных исследований подтвердили готовность создавать среду, чтобы молодые российские ученые принимали участие в проектах и набирались опыта для своих работ

МОСКВА, 23 ноября. /ТАСС/. Европейская организация ядерных исследований (CERN) стала уникальной площадкой для стажировок молодых ученых из России, и в рамках национального проекта "Наука" эта практика будет только расширяться. Об этом сообщил в пятницу ТАСС первый заместитель министра науки и высшего образования РФ Григорий Трубников.

23 ноября в Минобрнауки РФ состоялось очередное заседание Комитета Россия - CERN. В Москву прибыла делегация CERN во главе с гендиректором Фабиолой Джанотти. Российскую делегацию на переговорах возглавлял Трубников.

"В рамках нацпроекта "Наука" большое внимание уделяется международному научно-техническому сотрудничеству, это составляющая нацпроекта. И CERN - один из наших основных партнеров, это прекрасный полигон для стажировок наших молодых ребят. Практически все российские участники заседания - руководители институтов, директора и так далее - прошли вот эту стажировку в CERN", - сказал Трубников.

По словам генерального директора CERN Фабиолы Джанотти, несмотря на то, что CERN не является образовательным институтом, она готова предоставлять отличную научную базу для молодых исследователей из России.

"CERN готова создавать среду, чтобы молодые российские ученые принимали участие в этих проектах и набирались опыта для своих работ. Когда я была студенткой и попала в CERN, это был уникальный опыт, опыт работы в мультиязычной среде увлеченных одним делом людей", - сказала глава CERN, отметив, что для нее это было "научным раем".

Европейская организация по ядерным исследованиям, созданная 1954 году, - крупнейшая в мире лаборатория физики высоких энергий. В CERN построены первый ускоритель частиц - синхроциклотрон, Большой электрон-позитронный коллайдер и Большой адронный коллайдер (БАК). Ученые центра сделали ряд крупных открытий: обнаружили W- и Z-бозоны, впервые получили атом антиводорода. А в 2013 году в CERN в результате серии экспериментов на БАК был обнаружен бозон Хиггса - элементарная частица, за счет которой, по мнению ученых, фактически создается вся масса Вселенной.