На базе НИИ Медицинской приматологии в Сочи заработал банк биологических материалов

Банк даст возможность лечебным и научно-исследовательским учреждениям Юга России получить доступ к передовым технологиям и методам диагностики

МОСКВА, 15 ноября. /ТАСС/. Банк биологических материалов, который позволит лечебным и научно-исследовательским учреждениям Южного федерального округа получить доступ к передовым технологиям и методам диагностики, в том числе, онкологических заболеваний, заработал в Сочи на базе Научно-исследовательского института (НИИ) Медицинской приматологии Министерства науки и высшего образования (Минобрнауки) России.

"Портфельная компания Биофонда Российской венчурной компании (РВК) "Национальный БиоСервис" открыла биобанк "НБС-ЮГ" на базе ФГБНУ "НИИ медицинской приматологии" Минобрнауки России. Событие стало важным этапом реализации проекта "Платформа биобанков-5", который ранее был одобрен межведомственной рабочей группой по реализации Национальной технологической инициативы при правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России", - сообщает в четверг пресс-служба РВК..

"НБС-Юг" - это четвертый региональный биобанк, ранее аналогичный структуры были открыты в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Москве. Все эти лаборатории оснащены уникальным для России оборудованием и специально подготовленными кадрами, что позволяет провести биохимический или генетический анализ любой сложности и практически любого образца.

"Создаваемые биобанки позволят большему количеству лечебных и научно-исследовательских учреждений Южного федерального округа получить доступ к передовым технологиям и методам диагностики, в том числе и ранней, наиболее распространенных онкологических заболеваний, что особенно актуально в связи с развитием персонализированных методов лечения в клинической онкологии", - отметил генеральный директор "НБС" Виталий Пруцкий, добавив, что НИИ медицинской приматологии станет важным участником многих научных проектов по данной тематике.

Первый российский широкопрофильный коммерческий исследовательский биобанк "Национальный БиоСервис" создан как ключевой элемент инфраструктуры биомедицинских исследований в России. Он предлагает широкий спектр услуг в сфере поиска, обработки, анализа и хранения биологических образцов, а также в разработке продуктов и материалов исследовательского назначения на основе клеточных и тканевых технологий, имеющих важное значение для создания лекарственных препаратов и новых диагностических подходов.