МОСКВА, 7 ноября. /ТАСС/. Московский физико-технический институт подтвердил звание лидера российского естественнонаучного образования, заняв 50-ю позицию в предметном рейтинге по физическим наукам по версии британского издания Times Higher Education (THE). Такое мнение ТАСС в среду выразил ректор вуза Николай Кудрявцев.
Седьмого ноября британское издание THE обнародовало результаты предметных рейтингов по четырем направлениям: "Науки о жизни", "Физические науки", "Психология" и "Науки о медицине и здоровье". Московский физико-технический институт продемонстрировал лучший результат по физическим наукам, заняв 50-ю позицию. За ним следуют Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ" (78-я позиция) и МГУ им. Ломоносова (96-я позиция).
"МФТИ ежегодно подтверждает звание лидера российского естественнонаучного образования. Мы не останавливаемся на достигнутом и развиваем свои приоритетные направления - это искусственный интеллект, квантовые технологии, перспективные двумерные материалы, а также генетика и технологии старения. И сейчас мы видим международное признание высокого уровня образования Физтеха не только по физике, но и по направлению life science. Это результат комплексной работы по привлечению талантливой молодежи в науку, создания лабораторий для их будущих наставников - ведущих ученых, а также укрепления сотрудничества с академией и высокотехнологическими компаниями", - прокомментировал Кудрявцев итоги рейтинга.
Всего в предметный рейтинг "Физические науки" вошли 26 российских вузов. В топ-200 по данному направлению Россию представляют Новосибирский государственный университет (диапазон 151-175), а в топ-300 - Томский государственный университет (диапазон 201-250) и Томский политехнический университет (диапазон 251-300). В топ-400 представлены университет ИТМО, Казанский федеральный университет и СПбПУ. В топ-500 лучших вузов мира по физическим наукам представлена Высшая школа экономики.
Кроме того, МФТИ представлен также в рейтинге по специальности "Науки о жизни" в диапазоне 201-250.
При составлении предметных рейтингов THE используются 13 индикаторов эффективности, что и в мировом институциональном рейтинге, которые группируются по пяти направлениям: преподавание (среда обучения); исследования (объем, доход и репутация); цитирования (влияние исследований); международное взаимодействие (сотрудники, студенты и исследования); доход от производственной деятельности (передача знаний). Вместе с тем данные индикаторы имеют другие веса с целью учета специфики конкретных научных областей.