ФТИ им. Иоффе планирует самостоятельно начать присуждать ученые степени с 2019 года

Физико-технический институт также планирует к 2023 году на треть увеличить количество аспирантов

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2 ноября. /ТАСС/. Петербургский Физико-технический институт имени А.Ф.Иоффе (ФТИ) планирует начать реализовывать свое право, полученное в 2017 году, самостоятельно присуждать степени кандидатов и докторов наук, начиная с 2019 года. Об этом ТАСС рассказал бывший директор ФТИ (с 2003 по 2017 год), главный научный сотрудник института, академик Андрей Забродский.

"Мы должны подготовить нормативную базу, это уже готово, и избрать новый совет <...> Думаю, что через год [будут присуждаться первые степени], с 2019 года уже не ВАК (Высшая аттестационная комиссия) будет присуждать, а Физтех", - рассказал ТАСС Забродский.

Также он отметил, что в планах института - к 2023 году на треть увеличить количество аспирантов. Кроме того, в институте планируют создание лектория для школьников.

Физико-технический институт является одним из ведущих физических институтов в стране. В 2018 году он отмечает свое столетие. Институт проводит исследования в области ядерной физики, солнечной энергетики, астрофизики, а также в других направлениях.

Право самостоятельно присуждать ученые степени имеют ведущие университеты России МГУ, СПбГУ, они получили его после того, как 23 мая 2016 года президент РФ подписал закон о внесении изменений в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике".

Летом 2017 года премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил перечень научных и образовательных организаций, которым предоставляется право самим присуждать ученые степени. В него вошли четыре научные организации и 19 вузов, в том числе ФТИ им. Иоффе.