Для полетов на Марс нужны прорывные технологии, считает генконструктор РКК "Энергия"

Виталий Лопота отметил ,что Луна не является приоритетом для российской космонавтики, но интересна как полигон для отработки технологий
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС

КОРОЛЕВ /Московская область/, 1 марта. /ИТАР-ТАСС/. Дальше Марса человек не сможет улететь в течение нескольких поколений, для этого потребуются прорывные технологии. Такое мнение высказал сегодня президент, генеральный конструктор Ракетно-космической корпорации /РКК/ "Энергия" Виталий Лопота.

Выступая на Научно-техническом совете РКК, посвященном 100-летию со дня рождения выдающегося сподвижника Сергея Королева - Бориса Чертока, Лопота обозначил несколько направлений космической техники, где Россия "еще по меньшей мере 50 лет будет иметь передовые позиции". Среди них он, в частности, назвал ракетный двигатель РД-171 с тягой 800 тонн, систему стыковки в космосе, системы астронавигации и управления полетом. "Мы в этих областях можем говорить на равных со всем космическим сообществом", - заметил генеральный конструктор РКК "Энергия".

В этой связи Лопота считает неправильным делать ставку на ракеты-носители, мощность которых составляет всего лишь четверть от того, что имелось раньше. Говоря о ближайших приоритетах российской космонавтики, он заметил, что "Луна - не наша цель, а полигон для отработки технологий, в частности, технологий разгона и торможения, новых технологий движения, потому что на химических двигателях далеко не улететь". "Дальше Марса мы не сможем улететь в течение нескольких поколений, - считает Лопота. - Надо искать новые технологии выброса рабочего тела, скорость которого будет на 30-40 проц превышать скорость нашего перемещения во Вселенной - 200 км в секунду".

Генеральный конструктор РКК "Энергия" привел слова Чертока, не дожившего всего 70 дней до своего 100-летия, которые были сказаны незадолго до смерти в одном из технических вузов Санкт-Петербурга. "Пока вы, инженеры и ученые, не возьмете власть в этой стране в свои руки, в ней не будет ничего хорошего", - сказал Лопота, цитируя его.