Запуск первого частного космического корабля к МКС вновь перенесен

Запуск переносится с 30 апреля, предварительно, на одну неделю из-за дополнительных проверок программного оборудования
Фото ЕРА/ИТАР-ТАСС
Фото ЕРА/ИТАР-ТАСС

НЬЮ-ЙОРК, 24 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Бекренев/. Первый испытательный полет к Международной космической станции /МКС/ частного корабля-капсулы "Дрэгон" /Dragon/, разработанного американской компанией "Спейс эксплорейшн текнолоджис" /Space Exploration Technologies, сокращенно - SpaceX/, переносится с 30 апреля, предварительно, на одну неделю в связи с необходимостью проведения дополнительных проверок программного оборудования. Об этом сообщил в понедельник генеральный директор и главный инженер "Спейс-экс" Илан Маск.

"Я откладываю приблизительно на одну неделю старт корабля для проведения дополнительных тестов программного оборудования, отвечающего за стыковку /с МКС/. Точная дата запуска будет названа после ее согласования с НАСА", - говорится в сообщении Маска. Это уже не первый перенос старта "Дрэгон", вызванный необходимостью проведения дополнительных тестов корабля и программного оборудования.

На прошлой неделе специалисты НАСА провели проверку летной готовности "Дрэгон" на предмет стыковки с МКС и разрешили его стыковку со станцией через три дня после запуска 30 апреля.

Планируется, что "Дрэгон" стартует с космодрома на мысе Канаверал /штат Флорида/. Для вывода корабля на орбиту будет использована ракета-носитель "Фэлкон-9". На первом этапе капсуле надлежит совершить пролет на расстоянии 3,2 км от МКС. Таким образом предполагается проверить, достаточно ли надежно работают бортовые датчики и оборудование беспилотного аппарата. После этого "Дрэгон" в автоматическом режиме должен совершить сближение со станцией, экипаж которой с помощью манипуляторов осуществит захват капсулы и ее стыковку.Американский аппарат планируется пристыковать к модулю "Хармони" /"Гармония" - американский сегмент/ на стороне, обращенной к Земле. Завершающий этап миссии предусматривает отстыковку "Дрэгон", сход с орбиты и приводнение ее в Тихом океане близ побережья штата Калифорния. Аппарат построен с расчетом на спуск на парашюте и жесткое приводнение.

"Дрэгон" должен будет доставить на станцию 521 кг некритического груза, в частности, продовольствие, материалы для экспериментов и оборудование для экипажа. Важным аспектом миссии корабля станет возвращение груза весом около 660 кг с МКС на Землю. Это, в том числе, детали оборудования, которое НАСА в целях экономии намерено использовать в будущем.

"Спейс-Экс" считает предстоящую миссию "вехой в истории космических полетов", так как "Дрэгон" должен стать первым аппаратом коммерческого назначения, состыковавшимся со станцией.

НАСА заключило с этой компанией контракт на сумму 1,6 млрд долларов, предусматривающий создание надежного средства для доставки людей и полезных грузов на МКС и околоземную орбиту. Этой суммы должно хватить на 12 рейсов "Дрэгон", который рассчитан на многоразовое использование. Его масса составляет 3 тонны плюс груз до 6 тонн. Аппарат в перспективе может брать на борт семь человек. Компания собирается запускать ракеты "Фэлкон-9" с базы ВВС США Ванденберг в штате Калифорния и с космодрома НАСА на мысе Канаверал.