Специалисты НАСА пытаются устранить неполадки в системе управления марсоходом Curiosity

Аппарат передает информацию о Красной планете не в полном объеме, а также не переключается в положенный спящий режим
Фото EPA/ИТАР-ТАСС
Фото EPA/ИТАР-ТАСС

ЛОС-АНДЖЕЛЕС, 3 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Александра Урусова/. В главной компьютерной системе управления марсоходом Curiosity обнаружены неполадки. Об этом в субботу сообщили специалисты Лаборатории реактивного движения /ЛРД/ в Пасадине /штат Калифорния/.

Инженеры ЛРД обнаружили, что аппарат передает информацию о научных опытах на Красной планете не в полном объеме, а также не переключается в положенный спящий режим. Ученые пришли к выводу, что проблема кроется в флэш-памяти главной управляющей машины "А".

Команда специалистов уже приступила к перезагрузке мощного компьютера. "Это абсолютно нормальная ситуация, мы используем резервную копию главного компьютера - систему "B", как это делали во время полета  Curiosity к Марсу", - рассказал ведущий инженер Лаборатории Ричард Кук. По его словам, специалистам предстоит перепрограммировать главный компьютер и шаг за шагом восстановить все наработки. На эти манипуляции потребуется несколько суток.

Curiosity прибыл на Марс 6 августа 2012 года для исследования кратера Гейла. Запланировано, что он пробудет на Красной планете 687 земных дней. Его длина составляет 2,8 м, вес - 900 кг. У марсохода три пары колес диаметром 50 см, каждое из которых приводится в движение "индивидуальной" силовой установкой. Передняя и задняя подвески снабжены специальными поворотными механизмами. Аппарат способен преодолевать препятствия высотой 75 см и делать разворот на 360 градусов на месте. Проект обошелся НАСА в 2,5 млрд долларов.