Ученые планируют запустить животных в дальний космос

При реализации такого эксперимента первоначально в космос будут направлены простейшие организмы типа инфузории
Фото ЕРА/ИТАР-ТАСС
Фото ЕРА/ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 22 мая. /ИТАР-ТАСС/. Ученые планируют создание космического аппарата для запуска животных в дальний космос. Об этом сегодня сообщил журналистам главный научный сотрудник Института медико-биологических проблем РАН Евгений Ильин.

"Мы сейчас бьемся за создание малогабаритного космического аппарата, который можно было бы запустить на высоко-аппогейную орбиту с максимальным удалением 200 тыс км, но с обязательным возвращением на Землю", - рассказал ученый.

По его словам, возвращение на Землю биологического материала необходимо для получения научных результатом. "Там /в космосе/ мы экспонируем, то есть организм накапливает положительное или отрицательное влияние космических факторов. А что с организмом произошло, мы смотрим на Земле", - пояснил Ильин.

По его словам, при реализации такого эксперимента первоначально в космос будут направлены простейшие организмы типа инфузории. "Но наша мечта все-таки запустить туда мышек", - сказал ученый.

Как отметил Евгений Ильин, если Роскосмос примет решение о создании такого космического аппарата, на его создание, а также подготовку аппаратуры и программы уйдет от 3 до 5 лет.

В заключение он также добавил, что проведение подобного эксперимента до полета человека на Марс желательно, но не обязательно.