Телескоп НАСА "Хаббл" помог открыть 69 феноменально активных карликовых галактик

Астрономы увидели карликовые системы такими, какими они были спустя около 4,7 млрд лет после Большого взрыва

ЛОС-АНДЖЕЛЕС, 11 ноября. /Корр.ИТАР-ТАСС Алексей Качалин/. Плеяду далеких уникально активных карликовых галактик открыли американские астрономы. Каждая из этих систем гравитационно связанных звезд, межзвездного газа, пыли и темной материи примерно в 100 раз меньше галактики Млечный путь, в которой расположена наша Солнечная система. При этом процесс образования новых звезд протекает настолько быстро, что на удвоение их /звезд/ числа понадобится 10 млн лет. Во Млечном пути аналогичный процесс /увеличение количества звезд вдвое/ проходит в 1 тыс раз медленнее.

Эти данные, полученные с помощью космического телескопа НАСА "Хаббл", не соответствуют современным представлениям о первобытных карликовых галактиках. "Прежние исследования указывали на то, что формирование звезд - это относительно медленный процесс, растягивающийся на миллиарды лет", - подчеркнул в распространенном в четверг сообщении соавтор работы Гарри Фергюсон из Научного института космических телескопов в Балтиморе /штат Мэриленд/. По мнению астронома, открытие карликовых галактик, которые являлись гиперактивными на раннем этапе существования нашей Вселенной, говорит о необходимости пересмотреть бытующие представления об эволюции таких объектов.

Приборы "Хаббла" уловили реликтовое излучение, исходящее от звезд 69 галактик на расстоянии около 9 млрд световых лет от Земли /световой год - это расстояние, которое за год преодолевает свет, распространяющийся со скоростью 300 тыс км в сек/. Это значит, что астрономы увидели карликовые системы такими, какими они были спустя около 4,7 млрд лет после Большого взрыва. Он, согласно современным представлениям, произошел 13,7 млрд лет назад, дав начало нашей Вселенной.

Фергюсон с коллегами считают, что сейчас процесс формирования звезд в этих открытых галактиках замедлился, но все равно протекает феноменально быстро. Астрономы продолжают изыскания с целью понять причину такого феномена. Она пока остается загадкой.