Автоматическая межпланетная станция "Фобос-Грунт" успешно отделилась от ракеты-носителя "Зенит"

БАЙКОНУР, 9 ноября. /Спец.корр.ИТАР-ТАСС Сергей Бабкин/. Автоматическая межпланетная станция /АМС/ "Фобос- Грунт" успешно отделилась от ракеты-носителя "Зенит-2SБ", стартовавшей с Байконура сегодня в 00:16 мск.

Как сообщили ИТАР-ТАСС на южном космодроме, "в 00:27 мск АМС успешно отделилась от "Зенита" и выполняет полет на низкой околоземной орбите".

В ближайшие пять часов космический аппарат за счет двух включений маршевой двигательной установки /МДУ/ выполнит перелет на траекторию полета к Марсу. "Это произойдет в 05:20 мск", - уточнили в Федеральном космическом агентстве / Роскосмос/. Третье включение МДУ будет выполнено уже на отлетной траектории.

"Главной целью миссии, которая выполняется впервые /с посадкой/ и продлится почти три года, станет доставку за Землю образцов грунта со спутника "красной планеты" "Фобоса", - отметили в Роскосмосе. - Основной научной задачей проекта является изучение широкого спектра проблем, связанных с происхождением Солнечной системы и Вселенной в целом".

Как сообщил директор Института космических исследований РАН Лев Зеленый, кроме комплекса научной аппаратуры на АМС совершат полет к Марсу и обратно земные микробы.

"На возвращаемом аппарате находится кассета с колониями микробов, - отметил он. - В ходе полета к Марсу и обратно будут проведены исследования способности микроорганизмов переносить условия межпланетного перелета". По словам Зеленого, уже сформированы несколько международных научных групп, которые займутся анализом данных, полученных в ходе экспедиции.

Общая продолжительность миссии к спутнику Марса - примерно 34 месяца, ее стоимость - около 5 млрд рублей.