С космодрома Куру впервые запущена европейская ракета-носитель "Вега"

Она предназначена для вывода на орбиту небольших по массе космических аппаратов
Фото EPA/ИТАР-ТАСС
Описание
Фото EPA/ИТАР-ТАСС

ПАРИЖ, 13 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Сергей Щербаков/. Первый запуск европейской ракеты-носителя легкого класса "Вега" успешно произведен сегодня с космодрома Гвианского космического центра /ГКЦ/ во Французской Гвиане /Южная Америка/. Как сообщили корр. ИТАР-ТАСС представители Европейского космического агентства /ЕКА/, полет проходит в штатном режиме, помех для отделения спутников от ракеты не выявлено.

Первая "Вега" должна доставить на орбиту девять спутников, за выведение которых будет отвечать жидкотопливный разгонный блок AVUM. Два научных спутника - LARES и ALMASat-1 - принадлежат Итальянскому космическому агентству. Еще семь аппаратов - микроспутники CubeSats массой менее 1 кг каждый, создание которых стало плодом сотрудничества ряда европейских университетов.

С нынешним стартом в ЕКА, которое на протяжении последних 14 лет занималось разработкой "Веги", связывают большие надежды. "Это носитель, который заполняет важнейшую для многочисленных отраслей науки нишу. Единственные существующие в мире аналоги - это переоборудованные баллистические ракеты", - отметил в преддверии первого запуска генеральный директор ЕКА Жан-Жак Дорден. Дебют европейской ракеты дважды откладывался, что было вызвано необходимостью дополнительных проверок, однако отставание от первоначальной программы составило всего несколько недель.

Четырехступенчатая ракета-носитель относится к легкому классу и предназначена для вывода на орбиту небольших по массе космических аппаратов. Полезная нагрузка составляет 1,5 тонн, ракета способна выводить спутники на полярную орбиту высотой 700 км. Планируется, что новый носитель будет использоваться для запуска небольших космических аппаратов, в первую очередь, для нужд исследователей. В линейке носителей, доступных ЕКА, она дополнит тяжелый "Ариан-5" /полезная нагрузка до 21 тонн/ и поступивший в распоряжение европейских специалистов в 2011 году российский носитель среднего класса "Союз-СТ" /полезная нагрузка до 9,2 тонн/. До 2016 года ЕКА планирует выполнить с космодрома в Куру пять запусков ракет "Вега".