Российский ЦУП провел внеплановую коррекцию орбиты МКС

Средняя высота орбиты увеличилась на 1,7 км для уклонения от космического мусора
Стоп-кадр Россия-1
Описание
Стоп-кадр Россия-1

МОСКВА, 29 января. /ИТАР-ТАСС/. Российский ЦУП провел внеплановую коррекцию орбиты МКС для уклонения станции от космического мусора.

Сегодня в 03:50 мск были включены корректирующие двигатели служебного модуля "Звезда" Международной космической станции, которые проработали 64 секунды, сообщили в ЦУП.

В результате МКС получил дополнительный импульс в 1 метр в секунду. Средняя высота ее орбиты увеличилась на 1,7 км и составляет 391,6 км

"Величина импульса манёвра уклонения рассчитана с учетом запланированной на 2 февраля коррекции орбиты, от которой теперь решено отказаться", - подчеркнули в ЦУП.

Операции по коррекции орбиты МКС проводятся в автоматическом режиме в соответствии с программой, заложенной на борт станции из подмосковного ЦУП в Королеве.

Подобная операция последний раз была проведена 13 января. Тогда МКС приподняли примерно на 1,5 км в связи с угрозой столкновения станции с обломком американского спутника "Иридиум-33". За всю историю эксплуатации станции это была 14-я корректировка ее орбиты из-за опасности столкновения с космическим мусором. До этого такой маневр проводился в сентябре минувшего года.

На МКС сейчас работает 30-я основная экспедиция - российские космонавты Антон Шкаплеров, Анатолий Иванишин, Олег Кононенко, астронавты НАСА Дэниел Бербанк, Дональд Петтит и астронавт Европейского космического агентства Андре Кейперс.

В субботу в 04:09 мск к станции пристыковался первый в наступившем году российский грузовой космический корабль "Прогресс М-14М". Он доставил на МКС более 2,6 т различных грузов, в том числе продукты питания, воду, санитарно- гигиенические средства, топливо, различное оборудование и подарки для экипажа. Кроме того, на борту "грузовика" на станцию прибыло новое оборудование для научных экспериментов.

Среди грузов "Прогресса" - посылка от психологов, свежие фрукты, а также подарки к дню рождения бортинженера МКС-30 Антона Шкаплерова, который в феврале отметит на орбите свое 40-летие.