Роскосмос дает новое время падения обломков "Фобос-Грунт" - с 21:30 до 23:12 по мск

О предполагаемом месте падения обломком агентство не сообщает
Фото www.smi2.ru
Описание
Фото www.smi2.ru

МОСКВА, 15 января. /ИТАР-ТАСС/. "Фобос-Грунт" снижается, обломки космического аппарата могут упасть на Землю до полуночи.

Как сообщили в Федеральном космическом агентстве, по состоянию на 18.30 мск "Фобос-Грунт" находится на околоземной орбите с параметрами:

- высота апогея /максимальная высота/ – 142,9 км;

- высота перигея /минимальная высота/ – 124,7 км;

"Прогнозируемое окно падения остатков космического аппарата на Землю определяется временным интервалом: 21 час 30 мин мск - 23 час 12 мин мск 15 января", - говорится в сообщении Роскосмоса.

Ранее окно падения прогнозировалось с 20 час 41 мин мск 15 января по 01 час 05 мин мск 16 января.

Оперативная группа ведет непрерывный контроль схождения с орбиты космического аппарата, подчеркнули в Роскосмосе.

О предполагаемом месте падения обломком агентство не сообщает.

"Земной поверхности могут достичь остатки из тугоплавких металлов в количестве порядка 20 - 30 штук и суммарной массой не более 200 кг, - сообщили ранее в Роскосмосе. - Компоненты топлива сгорят в плотных слоях атмосферы на высоте приблизительно 100 км".

"Радиоизотопный источник - кобальт-57 - установленный в одном из научных приборов аппарата /Мессбауэровский спектрометр/ имеет массу, не превышающую 10 микрограмм, малый период полураспада, и он не вызовет опасности радиоактивного заражения, - уверены в Роскосмосе. - Многолетняя международная статистика доказывает, что сходящие с орбиты космические аппараты практически всегда полностью сгорают в плотных слоях атмосферы, а их остаточные фрагменты, как правило, не причиняют вреда".

"Фобос-Грунт" массой 13 тыс 505 кг был запущена на низкую околоземную орбиту 9 ноября 2011 года. Он должен был выйти на орбиту Марса и параллельно с дистанционными исследованиями планеты высадить на ее спутник Фобос посадочный модуль. После забора проб грунта спускаемый аппарат должен был возвратиться на Землю. Стоимость проекта составила около 5 млрд руб. Однако аппарат не смог выйти на траекторию перелета к Марсу, поскольку по не до конца ясной причине не запустился его маршевый двигатель.