Израиль создаёт военных биороботов

Конечной целью исследований израильских учёных является превращение мух, кузнечиков и стрекоз в биороботов, способных к выполнению боевых задач
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС

ТЕЛЬ-АВИВ, 10 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС/. Ученые аэродинамической лаборатории в университете Хайфы /Израиль/ работают над проектом контроля движения насекомых различных видов. Конечной целью является превращение мух, кузнечиков и стрекоз в биороботов, способных к выполнению боевых задач.

Как сообщает информагентство МИГ-ньюс, это исследование, наряду с подобного рода экспериментами в военных лабораториях США, знаменует, возможно, радикально новый этап в развитии военных технологий и отказ от попыток создания различного вида имитаций насекомых, микросамолетов и микровертолетов.

Вместо того, чтобы конструировать микросамолет, длина которого не превышала бы несколько сантиметров, исследователи решили воспользоваться преимуществами, которые дают насекомым сотни миллионов лет эволюции. Глава проекта, профессор Даниэль Вайхс, недавно работавший генеральным директором израильского министерства науки и технологий объясняет: "Для того, чтобы создать дроны / беспилотные летательные аппараты/ в масштабах насекомого, нужны сложные системы мониторинга и контроля, а также необходим источник энергии для полета".

Вайхс не готов раскрывать подробности своих исследований, и даже целей их проведения. Он говорит, что сам толком не знает, какое конкретное применение им найдут военные. Кроме Вайхса, которого газета называет "пионером аэронавтики насекомых", в проекте занят доктор Галь Рибак и группа ученых тель-авивского университета.

Аэродинамическая лаборатория Вайхса не похожа ни на одно подобное заведение в мире. В ней не найти ни одного образца самолетного оборудования. Вместо этого она наполнена аквариумами и ящиками, наполненными мухами, кузнечиками, пчелами, а также ведрами с растениями, на которых сидят стрекозы. В центре лаборатории стоит симулятор полетов - длинная труба с вентилятором. В нем висит кузнечик, яростно борющийся с создаваемым вентилятором лобовым ветром.

На первом этапе исследователи изучили все малейшие движения, связанные с полетом насекомого. С этой целью в симулятор были установлены две камеры, записывавшие каждое движение мускулов летящего насекомого. В дополнение к этому сенсоры, вживленные в разные части тела насекомого, передавали электрические сигналы, получаемые во время полета. Это позволило ученым идентифицировать все импульсы, связанные с полетом. После этого они "перевели" движения насекомого во время полета на язык кода, состоящего из электронных сигналов. Пользуясь этим кодом, они могут посылать сигналы мускулам насекомого и принуждать его к движению в желаемом направлении.

Вайхс говорит: "Мы создали карту, которая показывает, что если сигнал А послан мускулу В насекомого, оно повернет вправо, если я введу сигнал С в мускул D, оно повернет влево".