СМИ: археологи обнаружили древнюю пещеру с рисунками индейцев майя на юго-востоке Мексики

Пока исследователи не могут сказать, когда были сделаны эти рисунки

МЕХИКО, 25 июля. /ТАСС/.  Археолог Серхио Грожан Абимери обнаружил наскальную живопись в штате Юкатан на юго-востоке Мексики. Изображения находятся на участке длиной 15 метров и высотой 5 метров, сообщило агентство EFE.

"Это не единственная пещера с наскальной живописью в Юкатане, но она самая важная, потому что в ней представлено множество элементов: птицы, млекопитающие, крест, геометрические фигуры, изображения людей, в том числе воина, а также отпечатки ладоней", - отметил Грожан. Он надеется, что открытие поможет больше узнать о традициях майя.

В ближайшее время к изучению найденных образцов наскальной живописи майя приступят специалисты из мексиканского Национального института антропологии и истории. Координаты пещеры Грожан пока хранит в тайне от широкой публики, опасаясь, что ей может быть нанесен ущерб. "Пока что мы не можем раскрыть ее местонахождение, потому что, к сожалению, в Юкатане грабители и вандалы постоянно обходят нас", - указал археолог.

Ранее в этом году стало известно, что использование лазерных радаров позволило ученым обнаружить десятки тысяч строений майя, скрытых в джунглях на севере Гватемалы. По предварительным оценкам специалистов, в этих городах могли проживать порядка 10 млн человек.

Цивилизация майя достигла расцвета в 300-900 годы н.э., а к моменту открытия Америки пришла в упадок. Ее города и поселения находились на территории таких современных государств, как Белиз, Гондурас, Гватемала, Мексика и Сальвадор.