Астероид 2012 DA14 будет виден в бинокль в районе Большой Медведицы в 23:30 мск

Он относится к классу астероидов, чьи орбиты проходят вблизи земной орбиты, и есть опасность их столкновения с Землей
Фото EPA/ИТАР-ТАСС
Фото EPA/ИТАР-ТАСС

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 15 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Наталия Михальченко/. Астероид 2012 DA14 будет виден в обычный бинокль в районе созвездия Большая Медведица сегодня в 23:30 мск при отсутствии облачности. Об этом сообщила ИТАР-ТАСС ученый секретарь Пулковской астрономической обсерватории Татьяна Борисевич.

При этом она добавила, что если сохранится тот тип облачности, который можно наблюдать в Петербурге сейчас /астрономы называют его "молоком"/, то наблюдения будут невозможны. "Небесное тело будет двигаться достаточно быстро", - отметила Борисевич.

Она сообщила, что петербургские астрономы оценивают диаметр астероида 2012 DA14, открытого в прошлом году испанскими коллегами, примерно в 50 метров, при том, что заграничные ученые дают разные оценки – от 40 до 75 метров, массу примерно в 130 тыс тонн, минимальное расстояние до Земли – в 27 тыс километров, что приблизительно соответствует орбитам геостационарных спутников.

Астероид относится к классу Аполлонидов – астероидов, чьи орбиты проходят вблизи земной орбиты, и есть опасность их столкновения с Землей. Однако такие столкновения происходят далеко не всегда. Татьяна Борисевич напомнила про астероид такого же класса Икар – в 60-е годы опасались его столкновения с Землей, но, пройдя мимо Меркурия, под воздействием гравитации этой планеты астероид значительно изменил свою орбиту, и опасность его столкновения с Землей миновала.

Специальных наблюдений за сегодняшним гостем из космоса Пулковская обсерватория не ведет, так как пока не введена в действие целевая федеральная программа "Кометно-астероидная опасность", которая должна финансироваться из бюджета России отдельной строкой. По этой программе, в частности, должно быть установлено специальное оборудование для мониторинга ночного неба. Сейчас же наблюдение ведется в рамках текущего финансирования, но на все направления средств не хватает. Если бы программа уже действовала, то российские астрономы могли бы отследить движение астероида 2012 DA14 над территорией России. При этом Татьяна Борисевич не исключила, что кто-то из сотрудников Пулковской астрономической обсерватории все же будет вести наблюдение за этим небесным телом по своей личной инициативе, руководствуясь исследовательским азартом ученого.