С Байконура к МКС стартует корабль "Союз" цифровой серии с интернациональным экипажем на борту

Корабль доставит на орбиту последний в этом году экипаж, в составе которого представители трех континентов
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС

БАЙКОНУР /Казахстан/, 21 декабря. /Спец. корр. ИТАР- ТАСС/. С космодрома Байконур сегодня стартует третий пилотируемый корабль цифровой серии - "Союз ТМА-03М". Корабль доставит на орбиту последний в этом году экипаж длительной экспедиции на МКС, в составе которого представители трех континентов.

"Старт ракеты-носителя /РН/ "Союз-ФГ" с кораблем "Союз ТМА-03М" с первой - Гагаринской - площадки Байконура запланирован на 17:16 мск", - сообщили корр. ИТАР-ТАСС на южном космодроме.

Пилотировать корабль будет инженер Олег Кононенко, для которого предстоящий полет - второй в космической карьере, однако "за штурвалом" корабля он впервые. Кононенко и его коллеги - астронавт Европейского космического агентства / ЕКА/ Андре Кейперс и астронавт НАСА Дональд Петтит вечером 23 декабря присоединятся на борту МКС к россиянам Антону Шкаплерову, Анатолию Иванишину и астронавту НАСА Дэниелу Бербанку, которые работают на станции с середины ноября.

В отличие от предыдущей экспедиции, в состав которой вошли трое военных /действующих и в отставке/, экипаж МКС-30/31 включает только гражданских космонавтов. Россиянин Кононенко - инженер, долгие годы проработавший в знаменитой "королевской" фирме - Ракетно-космической корпорации "Энергия", где создаются пилотируемые "Союзы". Кейперс - врач по специальности, принимал активное участие в разработке и реализации научной программы ЕКА. Петтит - ученый-химик, проработавший 12 лет в Национальной лаборатории в Лос-Аламос, где занимался разнообразными экспериментами в области химии, в том числе проводил спектроскопические измерения атмосферы искусственно созданных серебристых облаков и отбор проб вулканического газа, а также изучал проблемы физики взрывов.

Вдоль всей траектории полета корабль "Союз ТМА-03М" будут страховать - на случай экстренной посадки - два десятка военных и гражданских самолетов и вертолетов, а также корабль поисково-спасательной службы ВМФ России, сообщил советник руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Андрей Прянишников. При необходимости для связи может быть задействовано даже судно-музей "Космонавт Виктор Пацаев", которое базируется в Калининграде, отметили в подмосковном Центре управления полетами.

Запуск корабля будет транслироваться в прямом эфире информационного телеканала "Россия 24". Эта традиция была введена на российском телевидении в сентябре 2006 года, когда в космос отправился экипаж МКС-14 и первая космическая туристка Аньюша Ансари.

Стыковка "Союза ТМА-03М" с МКС запланирована на 19:23 мск 23 декабря.