Испанский телескоп станет сверхчувствительным и самым быстрым в мире

Телескоп, диаметром 10,4 м увеличит скорость работы в три раза, а разрешение изображений в четыре раза

МАДРИД, 20 декабря. /Корр.ИТАР-ТАСС Юрий Когалов/. Большой канарский телескоп /БКТ/ скоро будет оснащен сверхчувствительными камерами ОСАМ2 /буквы лат/, возможности которых значительно выше существующих аналогов. Об этом сообщили в Институте астрофизики Канарских островов /Испания/.

Самый большой в мире оптический телескоп, диаметр зеркала которого составляет 10,4 м, после модернизации станет и самым быстрым. Скорость его работы увеличится в три раза, а разрешение получаемых им изображений будет в четыре раза выше. По качеству снимков БКТ сможет соперничать с американским космическим телескопом Хаббл.

Для любого телескопа, установленного на земной поверхности, главным препятствием для получения качественного изображения является атмосфера. БКТ расположен в одном из лучших для этого мест в мире, и, по мнению ученых, над ним "небо лучшего качества". Но его работа также не идеальна: различные атмосферные явления влияют на точность наблюдения.

Чтобы улучшить возможности БКТ, ученые намерены использовать оптическую адаптивную технику. Новая система сможет автоматически исправлять искажения, что позволит получать четкую картинку в реальном времени. По своим характеристикам, камера ОСАМ2 способна делать 1500 кадров в секунду в полной темноте. По словам ее изобретателя француза Жан-Люка Гага, "благодаря этой технологии БКТ будет получать изображения превосходного качества".

Для окончательной доводки телескопа потребуется два года. Именно столько времени понадобится на установку, которая начнется в ближайшие дни, и настройку всех приборов. Проект разрабатывался в течение пяти лет и финансировался из средств Европейской комиссии, Европейской обсерватории и французского Национального института наук о Вселенной.