Ученые Индии разгадали ДНК дерева ним

Чудесные качества этого дерева с незапамятных времен используются в индийской народной медицине - аюрведе

НЬЮ-ДЕЛИ, 4 октября. /Корр.ИТАР-ТАСС/. Индийские ученые от изучения генома человека перешли к расшифровке генетического кода деревьев. Первым успехом на этом еще недавно считавшимся "футуристическим" научном направлении стала определение ими ДНК нима /Azadirachta indica/, чудесного вечнозеленого дерева семейства Мелиевые, которое можно встретить в любом уголке Индии, а также произрастающего в Пакистане, Бангладеш и Мьянме.

"Группа исследователей из города Бангалора впервые в Индии решила задачу по выделению генома подобного высокоорганизованного организма, - поделился удачей с журналистами руководитель научной группы Бинай Панда. - В США также успешно занимались такими экспериментами, но дерево ним американские ученые обошли своим вниманием".

Панда и его коллеги восполнили это упущение своих заокеанских коллег и теперь собираются открыть всем желающим банк данных о генетической "архитектуре" этого дерева. Зачем это нужно? Открытие индийских ученых, например, позволит изучить и понять процесс эволюции Azadirachta indica, которое относится к многочисленному семейству деревьев этой семьи, но только единственное из них обладает чудесными свойствами.

Индийцы называют ним "деревенской аптекой", "божественным" и "панацеей от всех болезней". И любое из этих названий оправдано. Лекарства, изготовленные из нима, помогают от множества человеческих недугов. Они способны очищать кровь, предотвращать вирусную и бактериальную инфекции, ими в Индии лечат диабет и...избавляются от перхоти. Ствол, корни и кора нима обладают общеукрепляющими и противомалярийными свойствами. Все чудесные качества этого дерева с незапамятных времен используются в индийской народной медицине - аюрведе, которая, в том числе, предписывает индийцам чистить зубы веточками нима, что считается наиболее эффективным способом придать им белизну и спасти от кариеса.

Если ко всему этому добавить, что из семян нима готовят косметику, а также и богатую белком патоку, которая замечательно утоляет жажду, то самое время сказать о том, зачем еще ученым понадобилось ДНК нима. С его помощью можно будет успешнее экспериментировать с созданием новых лекарств из нима и применять генную инженерию при разработке других препаратов из него, включая косметические. Возможности этого дерева служить человеку кажутся индийским ученым просто безграничными, и установленное ими ДНК Azadirachta indica позволит ими шире воспользоваться. -0--кч/ую