Уже через несколько месяцев грузы на МКС начнут доставлять коммерческие организации - директор НАСА

"/Международная/ космическая станция продолжит занимать центральное место в нашей деятельности по меньшей мере до 2020 года, - подчеркнул Болден

ВАШИНГТОН, 4 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Суржанский/. Уже через несколько месяцев грузы на Международную космическую станцию /МКС/ начнут доставлять коммерческие организации. Об этом заявил в понедельник директор Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства /НАСА/ Чарльз Болден, выступая на проходящем в ЮАР 62-м Международном конгрессе астронавтики.

"Пройдут месяцы, а не годы, прежде чем коммерческие структуры /начнут/ доставлять грузы на Международную космическую станцию", - сказал он.

Завершив этим летом 30-летнюю программу полетов космических челноков "Спейс шаттл", НАСА к 2015 году планирует полностью передать доставку экипажей и грузов на орбиту коммерческим организациям. В прошлом месяце НАСА и компания "Эллиант тексистемс" совместно с дочерней компанией Европейского аэрокосмического и оборонного концерна /ЕАДС/ "Астриум" подписали соглашение о партнерстве, в рамках которого будет проводиться совместная разработка новой коммерческой ракеты-носителя "Либерти", с помощью которой планируется, в частности, осуществлять доставку на МКС новых экипажей.

"/Международная/ космическая станция продолжит занимать центральное место в нашей деятельности, связанной с полетом человека в космос, по меньшей мере до 2020 года, - подчеркнул Болден. - Коммерческая транспортировка грузов и экипажей по-прежнему имеет важное, если не решающее, значение для нашей будущей деятельности на борту МКС".

Как сообщил Болден, в ноябре этого года США вместе со своими международными партнерами запустят к Красной планете научную лабораторию - марсоход нового поколения "Кьюриосити", оснащенный самым современным оборудованием. По словам директора НАСА, это событие станет "предвестником полета человека к /Красной/ планете".