Запуск европейской ракеты-носителя "Вега" с космодрома в Гвиане отложен из-за сильного ветра

Ракета-носитель предназначена для доставки на орбиту небольших по массе космических аппаратов
Фото ЕРА/ИТАР-ТАСС
Описание
Фото ЕРА/ИТАР-ТАСС

ПАРИЖ, 4 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Иван Батырев/. Запуск европейской ракеты-носителя "Вега", которая должна была стартовать сегодня с космодрома в Гвианском космическом центре, отложен из-за неблагоприятной метеорологической обстановки в районе стартовой площадки. Обратный отсчет был остановлен менее чем за полчаса до старта.

Как сообщили в компании "Арианспейс", обслуживающей запуски с космодрома в Куру, причиной отмены пуска стали сильные порывы ветра на большой высоте. Сроки повторной попытки в данный момент не называются.

Этот старт должен был стать вторым в истории эксплуатации этой ракеты. На ее борту находятся три научно- исследовательских спутника: европейский аппарат "Проба-В" / Proba-V/, вьетнамский "ВНРЕДСат-1" /VNREDSat-1/, а также "ЭСТКьюб-1" /ESTCube-1/ - первый в истории эстонский спутник весом всего 1,3 кг, созданный студентами Тартусского университета.

Ракета-носитель "Вега", разработанная специалистами Европейского космического агентства, предназначена для доставки на орбиту небольших по массе космических аппаратов. Полезная нагрузка составляет 1,5 тонны, ракета способна выводить спутники на полярную орбиту высотой 700 км. Создание ракеты было инциировано в начале 1990-х годов Итальянским космическим агентством и продолжалось 14 лет. Общая стоимость разработки "Веги", в которой также участвовали другие страны ЕС, составила порядка 710 млн евро. Первый ее полет состоялся в феврале 2012 года.

Планируется, что новый носитель будет использоваться в первую очередь для нужд исследователей. В линейке носителей, доступных ЕКА, она дополнила тяжелый "Ариан-5" / полезная нагрузка до 21 тонны/ и поступивший в распоряжение европейских специалистов в 2011 году российский носитель среднего класса "Союз-СТ" /полезная нагрузка до 9,2 тонны/. До 2016 года ЕКА планирует выполнить с космодрома в Куру пять запусков ракет "Вега".