Яркий звездный дождь ожидает Землю в ночь на 14 декабря

Однако, он может быть не очень хорошо виден из-за яркой, почти полной Луны
Стоп-кадр НТВ
Описание
Стоп-кадр НТВ

НЬЮ-ЙОРК, 13 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Александра Бекренева/. В ночь на среду, 14 декабря, жители нашей планеты смогут наблюдать красивое небесное явление: на Землю "прольется" звездный дождь - метеорный поток Геминиды. Однако, по словам астрономов, в этом году он может быть не очень хорошо виден из-за яркой, почти полной Луны.

Этот звездопад является одним из самых интенсивных и наблюдается ежегодно в первой половине декабря. По прогнозам астрономов, в ночь на среду в небе можно будет наблюдать от 40 до 50 падающих звезд в час.

Метеорный поток Геминиды "довольно молодой: он был впервые зафиксирован в 1830-е годы, но с годами постепенно усиливался, и к настоящему времени стал мощным звездным дождем", рассказал сотрудник НАСА, занимающийся исследованием метеоров, Билл Кук. По его словам, в предыдущие годы, когда Луна была не столь яркой, можно было наблюдать до 120 падающих звезд в час.

Небесное явление имеет место, когда орбита Земли пересекается с траекторией полета метеорных потоков. Поток Геминид связан с открытым в 1983 году астероидом 3200 Фаэтон. Он выделяется тем, что его орбита ближе других к Солнцу. Некоторые астрономы считают Фаэтон угасшей кометой.

Метеорные потоки получают названия в зависимости от созвездия, видимого на том участке неба, где происходят вспышки от сгорающих частиц. Так, Геминиды получили свое название от созвездия Близнецов /лат. Gemini - прим.ИТАР- ТАСС/.

Следующий звездопад - метеорный поток Квадрантиды - можно будет наблюдать в ночь на 4 января 2012 года.