Старт ракеты "Протон-М" с голландским спутником SES-5 с космодрома Байконур перенесен на 9 июля

Перенос даты старта связан с проведением дополнительных проверок ракеты-носителя
Фото ИТАР-ТАСС
Описание
Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 3 июля. (АРМС-ТАСС). Дата запуска ракеты-носителя "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" с космодрома Байконур, которая должна вывести на орбиту голландский космический аппарат SES-5 ("Сириус-5"), перенесена на 9 июля. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на сайт Федерального космического агентства.

Как пояснили в Роскосмосе, перенос даты старта связан с тем, что Государственной комиссией принято решение о проведении дополнительных проверок ракеты-носителя "Протон-М".

Изначально запуск носителя был запланирован на 19 июня. Однако 16 июня работы по подготовке к запуску были приостановлены, так как на ракете была обнаружена техническая неисправность. "На стартовом комплексе космодрома Байконур при подготовке к запуску в ходе комплексных испытаний ракеты "Протон-М" с космическим аппаратом "Сириус-5" было выявлено нарушение функционирования систем рулевой машины первой ступени РН. Оперативно устранить полученные замечания не удалось, в связи с чем принято решении о снятии ракеты-носителя со старта", - проинформировали тогда в Роскосмосе.

SES-5 - коммерческий геостационарный спутник связи, принадлежащий голландскому спутниковому оператору "SES уорлд скайс" (SES World Skies). Космический аппарат был изготовлен американской компанией "Спейс системс/ Лорал" (Space Systems/Loral) и предназначен для предоставления услуг в странах северной Европы, балтийского региона и на африканском рынке. Срок активного существования спутника составляет более 15 лет.