Все новости

Компания RIM представила смартфоны на базе новой операционной системы BlackBerry 10

В Канаде модель BlackBerry Z10 будет стоить около 150 долларов

НЬЮ-ЙОРК, 30 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Бекренев/. Канадская компания по производству смартфонов "Рисерч ин моушн" /Research In Motion, RIM/ сегодня представила публике устройства, работающие на базе новейшей мобильной операционной системы /ОС/ "Блэкберри 10" /BlackBerry 10/. Презентацию новинок, которые получили название "BlackBerry Q10" и "BlackBerry Z10", провел на пресс-конференции в Нью- Йорке генеральный директор компании Торстен Хейнс.

Модель Z10 оснащена сенсорным экраном высокого разрешения с диагональю 4,2 дюйма, а также двумя камерами - основной 8 Мп и фронтальной 2 Мп. Q10 имеет сенсорный экран с диагональю 3,1 дюйма, а также небольшую физическую клавиатуру, более привычную для любителей устройств от RIM. Уже в четверг первыми приобрести Z10 смогут жители Великобритании. В Канаде новинка появится в продаже в начале февраля, в США - в марте. Цена на телефон в Канаде составит около 150 долларов с трехлетним контрактом у оператора.

Представители RIM также рассказали о новой мультимедийной платформе, на которой будут работать представленные устройства. По их словам, пользователи получат доступ к большому числу сторонних приложений, а смартфоны благодаря ОС "Блэкберри 10" приобретут ряд новых функций и будут работать быстрее. В частности, корпоративные пользователи смогут теперь соблюдать баланс между личными и рабочими данными. У IT-специалистов компаний появится возможность дистанционно управлять настройками безопасности телефонов сотрудников фирмы.

Как надеются в RIM, новинки должны помочь компании вернуть лидирующие позиции, утерянные после выхода на рынок смартфонов "Айфон" /iPhone/ от "Эппл" /Apple/, а также устройств других производителей на основе мобильной ОС "Андроид" /Android/ от "Гугл" /Google/. В связи с этим компания даже приняла решение о смене названия с RIM на "BlackBerry".

Смартфоны RIM с физической клавиатурой, поддерживавшие функцию мгновенного корпоративного общения, получили широкую популярность в США и других западных странах в начале 2000-х годов. Однако с выходом на рынок сенсорных устройств, таких как "Айфон", доля канадской компании на мировом рынке стала стремительно снижаться. Всего несколько лет назад RIM принадлежало 20 проц рынка, тогда как сейчас - порядка 3,4 проц.