Падение обломков американского спутника возможно над Канадой, Африкой, Австралией

Обломки спутника достигнут Земли в пятницу поздно вечером или в субботу рано утром

ВАШИНГТОН, 24 сентября. /Корр.ИТАР-ТАСС Дмитрий Кирсанов/. Падение обломков нефункционирующего американского исследовательского спутника возможно над Канадой, Африкой, Австралией и крупными районами Тихого, Атлантического и Индийского океанов. Риск падения обломков в населенной местности крайне невелик. Такие обновленные данные по состоянию на 19:00 /пятница/ по времени Восточного побережья США /03:00 мск/ обнародовала сотрудник пресс-службы Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства /НАСА/ Бет Дики.

Как она сообщила, "по состоянию на 19:00 по времени Восточного побережья США спутник находился на орбите высотой 145-150 километров". Вхождение аппарата в плотные слои атмосферы "ожидается между 23:00 /пятница/ и 03:00 /суббота/ по времени Восточного побережья США /07:00-11:00 мск/", уточнила официальный представитель НАСА. В соответствии с изложенной ей информацией, "в этот период спутник будет проходить над Канадой, Африкой, Австралией, а также обширными площадями Тихого, Атлантического и Индийского океанов". "Риск общественной безопасности чрезвычайно незначителен", - подчеркнула Дики. Шансы на это, в соответствии с расчетами НАСА, составляют 1 к 3200.

Схожие сведения о предполагаемом "окне" входа спутника в плотные слои атмосферы распространила ранее и американская Аэрокосмическая корпорация - негосударственная научно-техническая организация. Согласно выводам ее специалистов, падение обломков спутника произойдет над Тихим океаном сегодня в 00:04 по времени Восточного побережья США /08:04 мск/ плюс/минус три часа.

Слежение за спутником, прекратившим научную работу в 2005 году, осуществляют специалисты Объединенного центра космических операций, который расположен на калифорнийской авиабазе Ванденберг и входит в структуру Стратегического командования вооруженных сил США. НАСА регулярно обновляет данные о местонахождении на орбите почти 11-метрового аппарата, масса которого составляет 6,5 тонн.

Согласно компьютерному моделированию, проделанному НАСА, на поверхность Земли способны упасть примерно 26 несгоревших компонентов спутника общей массой 532 килограммов. Разброс обломков предположительно составит около 804 километров.

"Вероятность гибели людей или ущерба имуществу чрезвычайно мала, - указало ранее НАСА. - С начала Космической эры в конце 1950-х годов не было ни одного подтвержденного сообщения о том, что кто-то пострадал из-за падения обломков спутников, равно как не было и сообщений о каком-либо существенном ущербе, нанесенном имуществу".

Зонд, предназначенный для изучения верхних слоев атмосферы, в частности, химических элементов и процессов фотохимии, был выведен на орбиту с помощью шаттла "Дискавери" 15 сентября 1991 года. Токсичного топлива на его борту нет: оно было полностью выработано в 2005 году.