Большой адронный коллайдер возобновил работу после трехмесячного перерыва

Фото EPA/ИТАР-ТАСС
Описание
Фото EPA/ИТАР-ТАСС

ЖЕНЕВА, 15 марта. /ИТАР-ТАСС/. Специалисты Европейской организации ядерных исследований /ЦЕРН/ впервые в этом году запустили Большой адронный коллайдер /БАК/. Крупнейший в мире ускоритель заряженных частиц вернулся к работе после трехмесячного перерыва на "зимние каникулы".

"Первый в этом году пучок частиц запущен в Большом адронном коллайдере ближе к полуночи. Начнем сезон БАК-2012 !" - говорится в сообщении на официальной страничке ЦЕРН в сети микроблогов "Твиттер".

В декабре прошлого года физики ЦЕРН объявили о том, что им удалось обнаружить признаки бозона Хиггса, однако пока они не обладают необходимым количеством данных для того, чтобы подтвердить его существование. Пока им удалось сильно сузить диапазон масс, в котором может "жить" бозон Хиггса – с 500 до 16 гигаэлектронвольт /ГэВ/, что уже можно считать огромным достижением.

Как сообщает ЦЕРН, пучки протонов будут разогнаны до энергии 8 ТэВ благодаря тысячам сверхпроводящих магнитов общей длиной более 27 км, охлажденных до температуры минус 271 градуса. На этой энергии коллайдер будет работать до ноября этого года. Скорость пучков протонов фактически равняется скорости света - за 1 секунду они преодолевают 27 км туннеля БАК 11 тыс раз. После этого БАК, являющийся крупнейшим инструментом исследования микромира, будет остановлен на профилактику, которая продлится около 20 месяцев. За это время будут проведена подготовка для того, чтобы запустить коллайдер в 2014 году на максимальной энергии, для которой он был спроектирован - 14 ТэВ /или 7 ТэВ на пучок/.