Все новости

Атомоход "Россия" стартовал из Мурманска для высадки очередной станции "Северный полюс-39"

СП-38 продрейфовала в арктическом бассейне с 10 октября 2010 года и преодолела около 3 тысяч км

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 17 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Николай Крупеник/. Атомный ледокол "Россия" с пятьюдесятью учеными и специалистами Арктического и Антарктического НИИ Росгидромета сегодня стартовал из Мурманска в Восточную Арктику для снятия отдрейфовавших 16 полярников станции "Северный полюс-38" /СП-38/ и высадки персонала очередной станции "Северный полюс-39". Об корр. ИТАР- ТАСС сообщил по телефону с борта атомохода руководитель высокоширотной арктической экспедиции Владимир Соколов.

"На борт погружено триста тонн специального оборудования для работы будущей СП", - уточнил он. Начальником очередной СП-39 назначен опытный полярник Александр Ипатов, среди пятнадцати его коллег - молодые исследователи в возрасте до сорока лет. СП-39 планируется высадить в Арктическом бассейне Северного Ледовитого океана - на одно из трех выбранных с помощью орбитального спутника ледовых полей. Их размеры колеблются от нескольких километров до полутора десятков, указал Соколов. Конкретную ледовую платформу выберут с помощью авиационной разведки, уточнил он.

СП-38 продрейфовала в арктическом бассейне с 10 октября 2010 года и преодолела около 3 тыс км. Представитель НИИ Росгидромета подчеркнул, что "работа дрейфующей станции "Северный полюс" осуществляется в рамках реализации задач, направленных на развитие отечественных исследований и современных технологий в высоких широтах Арктики в целях совершенствования системы гидрометеорологического обеспечения морской деятельности, исследования современного состояния арктической климатической системы в условиях меняющегося климата, других видов хозяйственной деятельности в арктической зоне Российской Федерации, а также участия России в реализации национальных и международных проектов".

Результаты работ дрейфующей станции будут использованы для научного обоснования перспективного планирования экономически эффективной и экологически безопасной хозяйственной, в том числе морской, деятельности, а также для решения задач по гидрометеорологическому обеспечению судоходства по трассам Северного морского пути. Результаты таких исследований и мониторинга природной среды являются основой для совершенствования технологии слежения за состоянием Северного Ледовитого океана, развития и информационного обеспечения методов прогноза погоды и моделей климата Арктики.