Все новости

Эксперт: водородные топливные элементы для коптеров в России можно создать за полгода

На водородном источнике энергии квадрокоптер сможет продержаться в воздухе более трех часов, утверждает ученый

МОСКВА, 13 марта. /ТАСС/. Новые источники энергии - водородные топливные элементы - для малых летательных аппаратов [коптеров] могут быть разработаны в России в течение шести месяцев, сообщил во вторник ТАСС заведующий лабораторией Института проблем химической физики РАН Юрий Добровольский.

Водородные топливные элементы потенциально имеют более высокую энергоемкость, чем существующие источники энергии, их использование позволит выйти на новые технологические показатели. Если сейчас квадрокоптер может продержаться в воздухе 15-20 минут, то на водородном источнике энергии - более трех часов. В настоящее время Российская венчурная компания (РВК), Агентство стратегических инициатив (АСИ) и фонд "Сколково" готовятся объявить два конкурса на создание таких источников энергии - для малых летательных аппаратов и для электромобилей.

"Будут объявлены два разных конкурса. В одном, который про мультикоптеры, это маленькие топливные элементы. Мы считаем, что их зачатки уже есть в России, и за полгода вполне может быть изделие. Да, сырое, еще не рыночное изделие, но показать крупным компаниям, что это сделать легко за полгода вполне возможно", - рассказал Добровольский, который также является научным руководителем конкурсов.

По его словам, с большим водородным топливным элементом для автомобилей дела обстоят сложнее, так как в России всего три производителя могут их создавать. "Но мы планируем увидеть конечное изделие к Новому году и по одному, и по второму конкурсу", - отметил собеседник агентства.

Он добавил, что водородные топливные элементы не только дольше проработают по сравнению с аккумуляторами, но и позволят заряжать автомобиль за считанные минуты. "Смотрите, в чем разница с аккумуляторами: ту же Tesla вы будете заряжать 6-9 часов, а на водородной заправке заправитесь за 2-3 минуты, как обычным бензином", - добавил Добровольский.

Поставить мировой рекорд

И. о. руководителя Департамента технологичных конкурсов и инициатив "Сколково" Максим Петров отметил, что компании, которые потенциально могут принять участие в конкурсе, должны иметь соответствующие наработки.

"А конкурс даст им хороший толчок, чтобы сфокусировать усилия и преодолеть барьер", - сказал он ТАСС.

Петров добавил, что в критериях конкурсов заявлены такие характеристики, которые превышают показатели уже существующих водородных топливных элементов. То есть, результатом "должна быть уникальная разработка наших компаний, которая ставит рекорд мира", пояснил он.

"Мы планируем получить по результатам конкурса абсолютно действующую модель, абсолютно рабочий, масштабируемый источник топлива, который будет иметь колоссальный коммерческий потенциал", - подчеркнул Петров.

Первый водородный топливный элемент, предназначенный для воздушных летательных аппаратов, должен иметь мощность 1,3 кВт, и позволить аппарату продержаться в воздухе не менее трех часов.

Второй источник энергии должен быть разработан для электромобилей. Его заявленная мощность - 15 кВт. Автомобиль должен проработать с таким топливом также не менее трех часов.

Цель первой номинации: преодоление показателя удельной массовой энергоемкости (Вт*ч/кг) установки 700 Вт*ч/кг, второй - преодоление показателя удельной энергоплотности (Вт*ч/л) установки 500 Вт*ч/л. Разыгрываемая в обоих конкурсах сумма - 200 млн рублей.

Теги