Китайский космический корабль "Шэньчжоу-8" вернулся на Землю после проведения успешной стыковки с модулем "Тяньгун-1"

ПЕКИН, 17 ноября. /Корр. ИТАР-ТАСС Иван Каргапольцев/. Китайский космический корабль "Шэньчжоу-8"  (Shenzhou-8) вернулся на Землю после успешной стыковки с находящимся на орбите модулем "Тяньгун-1" (Tian Gong-1) (на фотографии). Аппарат приземлился сегодня в автономном районе Внутренняя Монголия, сообщает агентство Синьхуа.

"Шэньчжоу-8" был запущен с космодрома Цзюцюань в северо-западной провинции Ганьсу 1 ноября. Эта миссия стала знаковым событием для Китая, поскольку впервые в истории космической программы страны состоялась стыковка двух аппаратов на орбите. Эта технология необходима КНР для создания собственной космической станции, которая должна быть запущена к 2020 году.

В ходе полета "Шэньчжоу-8" дважды состыковался с космической лабораторией "Тяньгун-1". Помимо основной задачи - отработки технологии стыковки - в ходе этой миссии на борту корабля Китай совместно с Германией осуществил ряд научных экспериментов.