ЦУП начал операцию по затоплению грузового корабля "Прогресс", превращенного в орбитальную лабораторию

Примерно в 14:22 мск несгоревшие фрагменты "грузовика" достигнут поверхности Тихого океана

МОСКВА, 1 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Елена Зубцова/. Специалисты российского Центра управления полетами /ЦУП/ приступили к затоплению грузового корабля "Прогресс", отстыкованного от МКС в начале прошлой недели.

Как сообщили ИТАР-ТАСС в ЦУП, "сегодня в 13:34 мск по команде бортового компьютера включились двигатели грузового корабля "Прогресс М-11М", который находится в автономном полете девять суток". Двигатели отработают импульс на торможение, после чего корабль начнет сход с орбиты и примерно в 14:22 мск несгоревшие фрагменты "грузовика" достигнут поверхности Тихого океана, уточнили в ЦУП.

"Прогресс" отстыковали от МКС 23 августа и отвели на более низкую орбиту. "За девять суток на орбите были проведены три сеанса геофизического эксперимента "Радар- Прогресс", основная цель которого - исследование наземными средствами наблюдения отражательных характеристик плазменных неоднородностей, генерируемых в ионосфере при работе бортовых двигателей "грузовика", - напомнили в ЦУП. Результаты эксперимента фиксируются с помощью специального наземного радара, принадлежащего Институту солнечно-земной физики иркутского отделения РАН.

Перед отстыковкой "Прогресса" от МКС работающие на станции россияне Андрей Борисенко, Александр Самокутяев и Сергей Волков вручную загрузили на борт "Прогресса" более тонны мусора и отработанного оборудования. Точный вес отходов определить трудно, поскольку есть объемные, но легкие грузы, а есть небольшие, но тяжелые контейнеры, пояснили в ЦУП. Определенно можно сказать только одно - "Прогресс" загружен "под завязку". Эксперт ЦУП отметил, что "в первую очередь стараются загрузить то, что занимает большой объем и захламляет станцию", однако все равно "обычно что-то остается".

Не сгоревшие при входе в плотные слои атмосферы обломки "Прогресса М-11М" затонут на "кладбище" космических кораблей в специально отведенном районе Тихого океана вдали от судоходных маршрутов.