Все новости

Интернет-поисковик "Яндекс" начинает определять пол и возраст своих пользователей

Директор по развитию медийных продуктов "Яндекса" заявил, что в будущем планируется различать владельцев кошек и владельцев собак

МОСКВА, 1 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Ксения Рассыпнова/. Женская половина пользователей "Яндекса" больше не будет созерцать на мониторах своих компьютеров рекламу неинтересных им товаров и услуг, равно как и пользователи мужского пола. Крупнейший российский поисковик с 1 сентября вводит новую технологию "Крипта", которая на основе поисковых запросов каждого пользователя позволит определять его пол, возраст, а значит, и интересы.

Теперь при посещении различных сервисов "Яндекса" девушек, вероятнее всего, будут "приветствовать" рекламные баннеры, предлагающие посетить, например, новый модный магазин, мужчин будут приглашать, к примеру, в автосалон, а пенсионеров будет ждать реклама аптек.

"Разделение аудитории рекламы по полу и возрасту — это только первый шаг. Крипту можно научить различать, например, владельцев кошек и владельцев собак, пешеходов и водителей", — уверен директор по развитию медийных продуктов "Яндекса" Лев Глейзер.

Чтобы технология "научилась" отличать одну возрастную группу от другой, а мужчин от женщин, ей "объяснили" эти понятия на примере. Для этого, как пояснили в "Яндексе", использовалась обезличенная информация о поле и возрасте пользователей из сети профессиональных контактов "Мой Круг": когда речь идет о работе, люди почти всегда указывают реальные данные, уверены разработчики "Крипты". "Потом система собрала информацию о поведении этих пользователей в интернете: изучила длину их поисковых запросов, наличие в них определённых слов, активность в разное время суток и другие параметры, в общей сложности около 300 параметров", - отметили в "Яндексе".

Выяснилось, что пользователи разного пола и возраста по- разному ведут себя в интернете. Например, мужчины адресуют "Яндексу" более короткие запросы, чем женщины, но при этом несколько чаще делают опечатки. А вот женщины чаще пишут в строке поиска вопросительные предложения.

Как отметили в "Яндексе", поисковик научился определять пол своих пользователей с точностью 74 проц, а возраст - с вероятностью 45 проц.

По словам менеджера по связям с общественностью "Яндекса" Татьяны Комаровой, внедрение новой технологии – это, скорее, стратегический шаг. "Мы надеемся, что в перспективе эта технология изменит сам подход к рекламе в интернете", - отметила она.

Главный конкурент "Яндекса" - поисковая система "Гугл" /Google/ - пока в основном предлагает своим пользователям рекламу по географическому принципу.