Шведские ученые установили причину ослабления мышц в преклонном возрасте

Это происходит из-за большого количества изменений, которые накапливаются в стволовых клетках этих тканей организма и нарушают способность к их восстановлению, пояснили специалисты

СТОКГОЛЬМ, 27 февраля. /Корр. ТАСС Ирина Дергачева/. Шведские ученые установили причину ослабления мышц, функции которых в преклонном возрасте резко ухудшаются. Новое исследование ученых Каролинского института показывает, что это происходит из-за большого количества мутаций (изменений), которые накапливаются в стволовых клетках этих тканей организма и нарушают способность к их восстановлению, сообщается в пресс-релизе института.

"Самое удивительное, что существует так много мутаций. Мы видим, что у здорового 70-летнего человека их накоплено более тысячи - в каждой стволовой клетке мышц. Изменения не происходят случайным образом, есть более защищенные области ", - поясняет одна из авторов исследования, профессор Мария Эрикссон.

По ее словам, эта защита отдельных областей снижается по мере старения, что указывает на ослабление способности клетки восстанавливать свою ДНК.

Теперь ученые планируют выяснить, может ли физическая нагрузка затормозить процесс накопления мутаций. Они попытаются ответить на вопрос, способствуют ли тренировки в молодом возрасте "очищать" клетки. Исследователи хотят также понять, возможно ли самостоятельно повлиять на процесс накопления мутаций. Результаты работы ученых помогут при составлении тренировочных программ для людей старшего возраста.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Communications.