Выпавший в горах Алтая снег осложняет поиски обломков космического корабля "Прогресс"

БАРНАУЛ, 29 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Алексей Сковоронский/. Погодные условия осложняют поисковые работы обломков космического корабля "Прогресс" в Республике Алтай. В горах выпал снег, стоит сильный туман, сообщил сегодня корр. ИТАР-ТАСС руководитель Центра мониторинга районов падения фрагментов ракет-носителей в Сибирском регионе Александр Пузанов.

"Сегодня поиски также будут вестись с вертолета, если позволит погода. Пока взлететь невозможно, – сказал Пузанов. – В воскресенье мы летали весь день, ничего не обнаружили кроме следов от предыдущих запусков "Протона". Сейчас выпал снег. Может быть, что-то укрылось под ним, но это маловероятно".

Он также отметил, что ежедневные пробы грунта и воды в районах поиска показывают отрицательные результаты на наличие в них высокотоксичных веществ.

"Рабочая гипотеза пока подтверждается. Все сгорело в атмосфере, не долетев до земли", - считает Пузанов.

В воскресенье поиски "Прогресса" велись в Чойском, Турачакском и Чемалоском районах Республики Алтай.

Крушение грузового корабля произошло 24 августа в 20:55 по местному времени, предположительно в урочище Чеболак на территории Чойского района Республики Алтай. "Прогресс", запущенный с космодрома Байконур, должен был доставить более 2,6 тонны грузов на МКС.

Потенциальную опасность для находящихся в районе падения космических обломков может представлять гептил - высокотоксичное ракетное топливо. Как сообщили ИТАР-ТАСС в ракетно-космической отрасли, на борту "Прогресса" было около 800 кг гептила, предназначенного для нужд МКС.