Ученые обнаружили, что мозг человека меняется сильнее, чем у других приматов

МОСКВА, 5 февраля. /ТАСС/. Ученые из Сколтеха совместно с учеными из Китая сравнили изменения регуляции работы генов в головном мозге человека, макаки и шимпанзе разных возрастов, сообщила в понедельник пресс-служба Сколтеха. Исследования показали, что изменения, которые происходят в мозгу человека на протяжении жизни, сильнее, чем у других приматов. Результаты исследования опубликованы в журнале RNA.

Ученые исследовали альтернативный сплайсинг - процесс, при котором один и тот же ген кодирует несколько разных белков. Предыдущие исследования показали, что альтернативный сплайсинг меняется, как при нормальном развитии, так и в результате болезни, и эти изменения играют важную роль в работе организма. Другие исследования показали, что альтернативный сплайсинг быстро меняется в ходе эволюции.

Ученых интересовало, как меняется альтернативный сплайсинг в процессе развития живого организма у разных приматов в сравнении с человеком. Ученые из Сколтеха и Шанхайского университета проанализировали альтернативный сплайсинг из 168 образцов мозга людей, шимпанзе и макак-резусов.

Ученые обнаружили, что у альтернативный сплайсинг у человека существенно меняется в течение жизни, причем сильнее, чем у других исследованных приматов. "Известно, что человек, по сравнению с другими приматами, рождается на свет недоношенным. Можно предположить, что специфические для человека варианты, которые мы наблюдаем, характерны для более ранних этапов формирования мозга и вносят вклад в пластичность мозга, характерную для человека", - приводит пресс-релиз слова Михаила Гельфанда, профессор Сколтеха.

Как пишут ученые в своей статье, функциональное значение этих результатов еще предстоит выяснить.