Таможенники Приморья передали ДВФУ изъятые на китайской границе зубы доисторической акулы

Находка возрастом более 30 млн лет была изъята у гражданина Китая

ВЛАДИВОСТОК, 14 декабря. /ТАСС/. Представители Уссурийской таможни передали в Учебно-научный музей Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) 24 окаменелых зуба доисторической акулы Otodus obliquus. Как сообщает в четверг пресс-служба вуза, находка возрастом более 30 млн лет была изъята у гражданина Китая.

"24 зуба доисторической акулы пополнили коллекцию Учебно-научного музея Школы гуманитарных наук ДВФУ. Редкие окаменелости передали в дар представители Уссурийской таможни Дальневосточного таможенного управления, изъявшие раритеты при попытке вывоза за границу. Экспертиза определила, что зубы принадлежали ископаемой акуле Otodus obliquus из семейства древних морских хищников, жившей на Земле больше 30 млн лет назад", - говорится в сообщении.

Уточняется, что окаменелости были изъяты на границе у гражданина Китая, который утверждал, что купил зубы на территории РФ. Точное место происхождения находок неизвестно, но, по мнению сотрудников музея ДВФУ, эти палеонтологические древности представляют научную ценность: зубы акулы являются главным видовым признаком морских хищников, по ним специалисты могут определить вид акулы и его место в эволюции.

"В мире известно немало местонахождений, где встречаются зубы ископаемых акул. Но в нашем музее зубов этого вида нет, и теперь они разнообразят нашу экспозицию. Otodus obliquus интересен тем, что жил десятки миллионов лет назад и, предположительно, был предком мегалодона - самой большой акулы на Земле, достигавшей в длину 15 метров", - передает пресс-служба слова главного хранителя фондов музея Ирины Волвенко.

В настоящее время в экспозициях ДВФУ представлено около 10 тыс. экспонатов, еще порядка 640 тыс. находятся в фондах, что делает Учебно-научный музей университета одним из крупнейших вузовских хранилищ исторических и природных коллекций в стране.