Магнитная буря может начаться на Земле в ближайшие часы

Как сообщает руководитель центра космической погоды Института земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн РАН Сергей Гайдаш, малая буря вызвана ветром из корональной дыры в Солнце

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 4 декабря. Ученые ожидают начало магнитной бури в ближайшие часы, сообщил ТАСС руководитель центра космической погоды Института земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн РАН Сергей Гайдаш.

"Мы ожидаем начало магнитной бури с часу на час. Она вызвана потоком высокоскоростного солнечного ветра из корональной дыры в полярной области Солнца. Буря, по нашим оценкам, должна быть малой и завершится к 6 декабря", - сказал он.

Собеседник агентства уточнил, что источником солнечного ветра является корональная дыра, которая существует уже продолжительное время и приводит к магнитным бурям на Земле каждые 27 дней, как только Солнце совершает оборот вокруг своей оси и дыра выходит с Землей на одну прямую.

Магнитные бури оказывают негативное влияние на людей с хроническими заболеваниями, могут вызывать сбои в работе сложной аппаратуры и в навигационных способностях перелетных птиц, которые ориентируются при полете на магнитные линии Земли.