Ученые МГУ выявили новые потенциально опасные вещества в окружающей среде Москвы

Открытие ученых с химического факультета МГУ позволит оперативно устанавливать источники загрязнения в городе

МОСКВА, 10 марта. /ТАСС/. Коллектив ученых с химического факультета МГУ имени Ломоносова разработал новый подход к мониторингу состояния окружающей среды и выявил новые потенциальные опасные вещества в Москве. Результаты работы опубликованы в научном журнале Environmental Pollution, сообщает пресс-служба университета.

"Анализ снега позволяет в перспективе оценить загрязнение воздуха в зимний период. Газовая хроматография (метод анализа органических соединений, который позволяет разделять летучие компоненты - прим. ТАСС) вкупе с время-пролетным масс-анализатором (метод исследования вещества, основанный на определении отношения массы к заряду ионов - прим. ТАСС) позволила нам выявить и определить такие новые вещества, как йодированные субстанции, полихлорированные анизолы и даже никельсодержащий органический комплекс, которые мы не ожидали (найти) в образцах", - говорится в статье. При этом обнаруженные вещества ученые называют потенциально опасными.

Выявить эти вещества химики смогли в образцах снега, собранных в Москве в марте 2016 года.

"Научная ценность работы заключается в расширении границ использования масс-спектрометрии и выработке протоколов для идентификации органических веществ в сложных, многокомпонентных смесях, о составе которых известно крайне мало - это пробы снега, льда, воды (морской, питьевой, пресной, сточной, из облаков), экстракты растительного происхождения, пища, напитки, косметика, промышленные товары, секрет земноводных", - сказал автор работы, доктор химических наук, профессор кафедры органической химии химфака МГУ Альберт Лебедев, слова которого приводит пресс-служба.

Применяемый метод выявляет значительно больше веществ в окружающей среде Москвы, чем методы, используемые другими лабораториями. Обнаружение новых потенциально опасных веществ в окружающей среде может помочь сохранить природные экосистемы - исследование позволит ученым лучше понять природу загрязнения и оперативно устанавливать его источники.